«Качественные и безопасные дороги – залог успешного и динамичного развития края»

Сайт регионального отделения партии "Единая Россия", 4 октября 2016г.
Сергей Луговской рассказал о задачах, решаемых в рамках партийного проекта «Безопасные дороги», практическое внедрение результатов которых позволит качественно повысить уровень транспортно-эксплуатационного состояния автодорог.

О том, посредством каких мероприятий возможно обеспечить повышение качества региональных автодорог, а также о работе, осуществляемой по данному вопросу на площадке партийного проекта «Безопасные дороги» рассказал его региональный координатор, спикер краевого парламента Сергей Луговской в ходе Международной научно-практической конференции «Перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока».

Конференция прошла на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) в конце минувшей недели. В ходе своего выступления Луговской напомнил коллегам о том, что сегодня Хабаровский край является лидером среди регионов Дальнего Востока по объемам транспортных перевозок.

Он также выразил уверенность, что  особое географическое положение нашего края обеспечивает роль межрегионального транспортно-распределительного центра.

«Для реализации потенциальных возможностей региона и усиления его конкурентных позиций, необходимо решить ряд задач стратегического характера, к которым в том числе можно отнести развитие транспортной инфраструктуры края и преодоление транспортной фрагментарности территории, особенно за счет уплотнения сети и кардинального повышения ее качества» - отметил Луговской и подчеркнул, что главные цели проекта направленны именно на решение этих задач.

Здесь же - строительство скоростных участков автомобильных дорог и развитие существующей автодорожной сети, что позволит значительно расширить территорию, доступную для ведения успешной экономической деятельности, а значит, и комфортной жизни людей.

Чтобы достичь этих целей, прежде всего, нужно решить ряд комплексных проблем дорожной отрасли. В частности, повысить качество действующих автомагистралей.

Как сообщил Сергей Луговской, сегодня дорожно-транспортная инфраструктура Хабаровского края соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на одну тысячу жителей, в то время как фактический уровень региональной автомобилизации составляет 246 автомобилей на одну тысячу жителей. Помимо этого, в данный момент автодороги региона не обеспечивают круглогодичного транспортного сообщения центральных и южных муниципальных районов с отдаленными северными территориями.

Помимо таких трудно устранимых причин, как климатические условия и финансовые ограничения, спикер отметил несовершенство нормативно-правовой базы в области контроля качества дорожного строительства и недостаток квалифицированных специалистов. При этом он подчеркнул, что на сегодня «практическим механизмом» решения проблем неудовлетворительного состояния автодорог, может прежде всего стать повышение качества эффективности управления этим процессом.

«Даже в условиях жесткого ограничения имеющихся ресурсов - пояснил он, - наличие соответствующей системы управления позволит наладить согласованную работу всех задействованных участников, усилия которых должны быть направлены на достижение целей стратегического развития края, в том числе, и обеспечение дорожной безопасности».

В практическом выражении, таким механизмом может стать региональная система оперативного мониторинга и управления транспортно-эксплуатационным состоянием дорог общего пользования. А в рамках партпроекта «Безопасные дороги», во взаимодействии с компетентными специалистами со стороны науки и бизнеса, уже разрабатывается концепция подобной системы.

«В конечном итоге, все наши усилия должны быть направлены на достижение главной стратегической цели – уверенному социально-экономическому развитию региона. Именно поэтому так важно уделять особое внимание совершенствованию транспортно-эксплуатационного состояния дорожной инфраструктуры, ведь качественные и безопасные дороги – залог успешного и динамичного развития Хабаровского края», - заключил Сергей Луговской.