Сайт Законодательной Думы Хабаровского края, 29 сентября 2016 года.
Портал города Хабаровска, 30 сентября 2016 года.
В честь 100-летия Амурского моста и 75-летия кафедры "Изыскания и проектирования железных и автомобильных дорог" Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС) в стенах университета проходит Международной научно-практической конференции "Перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока".
Мероприятие будет проходить в течении двух дней. Его цель - обмен передовым опытом в области изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации транспортной инфраструктуры, разработки и применения современных приборов, методов и программных средств, автоматизации, информатизации в сфере транспорта, а также развитие международных контактов.
Сегодня председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской выступил перед участниками конференции с докладом на тему «Повышение эффективности управления транспортно-эксплуатационным состоянием региональных и межмуниципальных дорог, как фактор достижения стратегических целей социально-экономического развития Хабаровского края».
Он раскрыл задачи стратегии социально-экономического развития края до 2030, опираясь на материал, разработанный институтом экономических исследований ДВО РАН - проект «Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года». Его основная цель - «превращение Хабаровского края в центральный полюс роста «Дальневосточного» макрорегиона, лидирующего в области взаимообусловленного роста человеческого капитала, инновационной экономики, пространственной организации и международной кооперации».
Сергей Луговской подчеркнул, что Хабаровский край является лидером среди Дальневосточных территорий по объемам транспортных перевозок. А его особое экономико-географическое положение обеспечивает роль межрегионального транспортно-распределительного центра. «Для реализации потенциальных возможностей усиления конкурентных позиций края необходимо решить ряд задач стратегического характера, к которым можно отнести развитие мощностей инфраструктуры регионального уровня, включая транспортную и повышение инфраструктурной устойчивости хозяйственной и социальной системы края», - уточнил он в своем докладе.
В проекте предусмотрено несколько положений, которые направлены на решение этих задач. К ним относятся строительство скоростных участков автомобильных дорог и развитие существующей автодорожной сети обычного исполнения, что позволит расширить территорию, доступную для экономической деятельности и комфортного расселения.
Спикер регионального парламента также обозначил ряд проблем сегодняшнего состояния дорожно-транспортной инфраструктуры края. Например, в настоящий момент дорожно-транспортная инфраструктура края соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на одну тысячу жителей, в то время как фактический уровень региональной автомобилизации составляет 246 автомобилей на одну тысячу жителей. Помимо этого на данный момент автодороги края не обеспечивают круглогодичного транспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью.
Помимо таких трудно устранимых причин, как климатические условия и финансовые ограничения, Сергей Луговской отметил несовершенство нормативно-правовой базы в области контроля качества дорожного строительства и дорожной деятельности и недостаток квалифицированных специалистов. При этом он подчеркнул, что возможности по решению проблем неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в значительной степени «лежат» в плоскости повышения эффективности управления данной отраслью.
Под эффективностью управления понимается наличии системного механизма управления. «Даже в условиях жесткого ограничения имеющихся ресурсов, наличие соответствующей системы управления позволит обеспечить согласованную, плановую и управляемую деятельность всех задействованных участников, усилия которых должны быть направлены на достижение целей стратегического развития края, включающих и обеспечение дорожной безопасности», - объяснил Сергей Луговской.
В качестве такого механизма он предложил рассмотреть создание региональной системы оперативного мониторинга и управления транспортно-эксплуатационным состоянием дорог общего пользования.
На сегодняшний день, в рамках проекта «Безопасные дороги» Хабаровского края, осуществляется разработка концепции и проектных решений подобной системы. Участие в этом принимают и специалисты Дальневосточного государственного университета путей сообщения.
Председатель Законодательной Думы края говорил о том, что в основу управленческой модели предполагается заложить обеспечение соответствия значений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, а также значений показателей безопасности дорожного движения требованиям «Целевого сценария» стратегии социально-экономического развития Хабаровского края.
Значениям транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог, а также значения показателей безопасности дорожного движения представлены в документах «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года»; «Проект стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года»; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В них обозначены целевые показатели и перечень приоритетных мер, обеспечивающих достижение плановых значений показателей регионального развития.
Сергей Луговской выделил четыре ключевые задачи, в результате решения которых должны быть сформированы подсистемы. «Именно совокупность обозначенных подсистем, «снабженных» актуальной и оперативной информацией о состоянии региональной автодорожной сети и качестве исполняемых при этом мероприятий, позволит обеспечить согласованную, плановую и управляемую деятельность всех задействованных участников, усилия которых будут направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития Хабаровского края», - подытожил он свое выступление.