Развитие интегрированной мультимодальной транспортной системы обсудили на конференции в Хабаровске

Информационное агентство INFOLine, 30 сентября 2016 года.
29 сентября в Дальневосточном государственном университете путей сообщения состоялась международная научно-практическая конференция, посвященная перспективам развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.

На пленарном заседании перед аудиторией из студентов, научных деятелей и работников транспортной отрасли выступили: ректор ДВГУПС Юрий Давыдов, заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Богдан Мусянович, председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской, заместитель руководителя Дальневосточного территориального управления ФАЖТ Сергей Антонов и другие гости.

 Дальневосточную железную дорогу на научном мероприятии представлял главный инженер Сергей Рябов, который назвал проблемы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока как никогда актуальными. "Сегодня развитие железнодорожного транспорта находится в фокусе внимания на самом высоком государственном уровне, – подчеркнул он. – Очевидно, что развитие мировых рынков перемещается на восток, и именно здесь будет расти потребление сырья, в том числе угля и железной руды, которые экспортируются из России через дальневосточные порты".

В подтверждение своих слов Сергей Рябов дал оценку динамике грузооборота и объемов переработки грузов на железной дороге. "Ежегодно в структуре грузопотока нарастают объёмы экспортных перевозок, которые составляют порядка 36% экспортных грузов со всей сети. По итогам 2015 года достигнут максимальный для дороги эксплуатационный грузооборот – 182 млрд. т-км, а в декабре 2015 года – рекордная суточная выгрузка в 6 тысяч 530 вагонов", – проинформировал он.

Участники конференции сошлись во мнении, что дальнейший рост объемов перевозок может быть реализован только за счет масштабных инфраструктурных проектов, которые, по словам Богдана Мусяновича, требуют взвешенного научного подхода. Одним из главных направлений транспортной стратегии была названа необходимость развития транзитного потенциала.

Доктор технических наук, профессор кафедры изыскания и проектирования железных и автомобильных дорог ДВГУПС Сергей Гончарук озвучил методологические и практические рекомендации по разработке интегрированной мультимодальной транспортной системы, полученные в ходе последних исследований. В числе основных этапов он назвал ликвидацию инфраструктурных ограничений, строительство сухого контейнерного порта в Уссурийске, создание новых и реконструкцию существующих контейнерных терминалов, строительство собственного контейнерного флота и другие.

По мнению Сергея Гончарука и авторов исследования, успех реализации этих мероприятий возможен только в случае, если добыча ресурсов и организация экспорта, импорта и транзитных перевозок будут осуществляться предприятиями со стопроцентной федеральной собственностью. "В этом случае весь доход может быть реинвестирован в дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и экономику региона", – пояснил он.

http://advis.ru/php/view_news.php?id=12D2CD50-CB98-C249-9334-3297CBCB86D6