Информационный портал "2х2" (Благовещенск), 21 июня 2016 года.
Эти мужчины не представляют свою жизнь без движения, а все потому, что их работа связана с постоянным перемещением. Они занимаются перевозкой пассажиров и грузов, а в их руках - человеческая безопасность.
Под стук колес в электровозе
Алексей Попов работает машинистом электровоза уже 1,5 года. Когда он выбирал будущую профессию, на Дальнем Востоке, а конкретно в Шимановске, считалось престижным работать на железной дороге, именно поэтому наш герой ее выбрал. К слову, образование Алексей получил высшее железнодорожное, сразу после школы учился год в профессиональном училище № 12 в городе Белогорске на помощника машиниста локомотива, а после его окончания поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения в городе Чите.
До того как самостоятельно выпустить в поездку, будущих машинистов «закатывают» - так в простонародье называется учеба стажеров на практике. Под контролем опытных машинистов они выполняют все функциональные обязанности своей будущей профессии.
- После учебы я прошел одну «закатку», проработал год машинистом, и мне предложили вакансию дежурного по депо, - рассказывает о своем становлении в профессии Алексей. - На этой должности я проработал два года, кабинетная жизнь показалась мне не такой увлекательной, поэтому я решил вернуться в поездки.
На данный момент Алексей работает на грузовом движении, водит грузовые поезда, а в последнее время ему доверили выполнять хозяйственное движение. То есть он возит путейцев от места жительства до работы и обратно. В общем, если говорить коротко, Алексей занимается перевозкой грузов и людей.
- Грузовые бригады шимановского депо ездят по так называемому кольцу, - поясняет машинист. - Маршрут такой: от станции Шимановская до станции Магдагачи, перерыв на отдых, затем от станции Магдагачи до станции Белогорск, снова отдых и назад - от станции Белогорск до станции Шимановская. В среднем такая поездка занимает 2-3 суток в зависимости от интенсивности движения.
Сейчас Алексей проходит учебу на вождение локомотива с другой тягой в городе Свободном. Переквалификация с машиниста электровоза на машиниста тепловоза.
По словам Алексея, с первых дней его работы на железной дороге появились новые тепловозы и электровозы, оборудованные по последнему слову техники, также работа стала более компьютеризирована. Главное, чтобы отношение людей к этой технике было профессиональное, чтобы машины быстро не изнашивались. Кризис на работников железной дороги, по словам героя, отразился так же как и на представителей многих профессий - почувствовалось снижение заработной платы, но Алексей надеется, что вскоре страна выйдет из экономических передряг и оправится, жить и работать будет лучше.
Что касается трудностей в работе, по словам героя, случиться в поездке может всякое, но нужно не терять самообладание.
- Из недавних поездок могу вспомнить период, когда были пожары по области, - вспоминает герой. - Огонь подбирался буквально к путям, пламя было рядом с железной дорогой, локомотив и все вокруг было в дыму, видимость была нулевая. Пришлось, как говорят летчики, идти буквально по приборам. Это интересно и в какой-то мере опасно, конечно.
Случается машинистам в поездках наблюдать и резкую смену погоды. Алексей вспоминает, что как-то в октябре месяце он работал в хозяйственном движении, развозил путейцев, локомотив выехал из Шимановска в дождь. К станции Ушумун, это примерно через 100-120 км от Шимановска, дождь усилился, а после станции Чалганы - это 150 км от Шимановска - резко пошел снег. Лобовое стекло полностью занесло, видимости не было абсолютно, Алексею на выручку пришел помощник, который ориентировал его в дороге.
- Я вел локомотив буквально в слепую, - делится Алексей. - Так мы проехали до самой станции Тыгда, поскольку погода снежная разгулялась. Всякое случается в поездке.
Алексею работа машинистом нравится, конечно, она сложная и порой опасная, но он никогда не жалел, что выбрал именно ее.
http://2x2.su/job/news/kak-rabotayut-dalnevostochniki-na-zemle-i-v-nebe-99411.html