Инвестиционный портал Хабаровского края, 5 мая 2016 г.
Специалисты расположенного в Хабаровске Дальневосточного государственного университета путей сообщения, профессора Сергей Кудрявцев и Вячеслав Шварцфельд подписали с коллегами из Москвы, Санкт-Петербурга и китайскими отраслевыми вузами протокол о намерениях учредить совместное НИИ. Оно займётся проектированием скоростных железнодорожных магистралей в суровых условиях российского севера.
Как рассказал руководитель пресс-службы ДВГУПС Сергей Хамзин, договориться об этом учёным двух стран удалось на состоявшемся в Харбине семинаре "Ключевые технологии строительства высокоскоростных магистралей в холодных регионах".
"Работы предстоит много. Уже построены высокоскоростные пути из Харбина до Суйфэньхэ и Туньцзяна. Далее в планах продолжить один из этих высокоскоростных путей до России, чтобы в идеале получить трассу Москва — Пекин (в России путь будет проходить через Казань и Челябинск). Общая задача высокоскоростной трассы Москва — Пекин: дать пассажирам возможность добраться из одной столицы в другую за 24 часа, — добавил Сергей Хамзин. — В более дальних перспективах — проложить высокоскоростную трассу Харбин — Хабаровск — Магадан — Берингов пролив — Анкоридж с сооружением подземного туннеля под Беринговым проливом. Тем более, в Китае уже есть опыт строительства 30-километровых тоннелей в холодных регионах в мёрзлых грунтах".