Информационный портал «Телепорт 2001» (Благовещенск), 30 июля 2015 г.
На железной дороге династии не редкость. Но такой многочисленной как династия семьи Корниловых в Тынде, пожалуй, и не встретишь. Общий трудовой стаж работы на железной дороге у этой семьи составляет 339 лет.
Династия этой славной семьи делится еще на две: династию железнодорожников и династию бухгалтеров, которые также работают на железной дороге. По династии железнодорожных бухгалтеров общий трудовой стаж насчитывает 150 лет, а железнодорожников – 189 лет. В общей сумме получается 339 лет, и это только Корниловы, а если считать семью со всеми ее родственниками, стаж работы составит 418 лет. Обо всем этом рассказали «Телепорту» представительницы славной династии – сестры Людмила и Светлана Корниловы.
Железнодорожная династия
«Родом мы из Новосибирска. В семье нас было 5 детей, четыре сестры и брат, он был самый старший, – рассказывает Людмила Львовна Боднарюк (в девичестве Корнилова). – Родители в молодости по комсомольской путевке уехали осваивать целину. В 1969 году их направили в Красноярский край на строительство железнодорожной ветки Решеты – Богучаны, и нам пришлось ненадолго туда переехать. Позже мы уехали на БАМ, а отец к нам приехал в 1972 году. Как такового БАМа тогда еще не существовало, было только объявление о предстоящем строительстве железной дороги и мостов».
В 1974 году началось строительство Байкало-Амурской магистрали. Людмила Львовна в это время работала на станции Юктали. Позже семья переехала в село Нюкжа (ныне Юктали). А в 1979 году в семье случилось горе – умер глава семьи Лев Корнилов.
«Только в 1986 году вся наша многочисленная семья собралась в Тынде. Старший брат Юрий Корнилов работал здесь на железной дороге в ПЧ-22 бульдозеристом. Он был награжден медалью «За строительство БАМа». Кстати, у нас в семье помимо брата мама, папа, старшая сестра и я имеем такие же медали, – вспоминает Светлана Львовна Иванова (в девичестве Корнилова). – Уехал брат с БАМа в Краснодарский край в город Курганинск, а в 2006 году умер от сердечного приступа».
Основателем железнодорожной династии, по словам сестер Людмилы и Светланы Корниловых, стала их мама Зоя Николаевна Корнилова. Еще будучи 13-летней девочкой, маленькая Зоя работала в военные годы на Харьковском авиационном военном заводе. Она ветеран трудового фронта. Приехав на БАМ, Зоя Николаевна 20 лет проработала в железнодорожной больнице. После окончания строительства БАМа была награждена медалью.
У всех пятерых детей по двое детей и по двое внуков, все они пошли по стопам своих родственников и теперь также работают на железной дороге.
«Не знаю, как так получается, но даже наши мужья – железнодорожники. А еще, не поверите, все получили высшее образование в ДВГУПСе, – рассказывает Людмила Боднарюк. – Дети пошли по нашим стопам, насильно мы их не принуждали, это был их выбор. Так сложилась судьба, что все мы – железнодорожники. У моей сестры Светланы сыновья уже давно работают на железной дороге. Один – машинистом, другой – электромехаником».
«Очень любим свою работу, свой город. Многие говорят, что в Тынде делать нечего, но мы так не считаем, – говорит Светлана Иванова. – Из Тынды мы уезжать не хотим, можно сказать, что мы пустили здесь корни. Тында для нас родная, по-своему красивая, приветливая. Проживаем мы здесь более 40 лет».
Династия бухгалтеров
Помимо династии железнодорожников в семье Корниловых существует династия бухгалтеров, непосредственно работающих на железной дороге. Ее основателем стала Людмила Львовна Боднарюк. Сейчас она работает начальником Тындинского территориального центра обслуживания, стаж ее трудовой деятельности 42 года. Хотя в юности она мечтала совсем не об этом.
«Я со школьной скамьи мечтала стать учителем начальных классов, но судьба распорядилась иначе. Сейчас я не жалею о том, что мы приехали именно сюда, я люблю свою работу, – рассказывает Людмила Боднарюк. – Бывший мой начальник даже подшучивал как-то, мол, вы и так учитель, ведь вы стольких бухгалтеров выучили за свою трудовую деятельность. Так что моя мечта, можно сказать, сбылась».
«У меня никакой мечты не было, как, например, у сестры. Я просто подумала: раз сестра бухгалтер, то и я по ее стопам пойду. Сейчас мы работаем вместе, – рассказывает Светлана Иванова. – Для меня вообще других профессий не существовало. Мне нравится моя работа, у меня и невестки работают бухгалтерами на железной дороге. Наша младшая сестра Ангелина точно так же работает бухгалтером, кстати, ее дочь и зять трудятся в этой же отрасли. Все у нас стойкие, выдержанные, никогда не было такого, чтоб кто-то жаловался на работу или хотел уволиться».
«Работа бухгалтера очень сложная, только на первый взгляд кажется, что легко. Все у нас выбирали профессии по собственному желанию, хотя дети видели, как нам было тяжело, времени ни на что не хватало. Занимались ребятишками в основном наши мужья, так как приходилось работать допоздна, – говорит Людмила Боднарюк. – Когда я приехала из Юктали в Тынду, меня должны были определить в локомотивное депо бухгалтером, но не сложилось, и я пошла работать в ПЧ. Это сложнейшее подразделение, а когда оно еще и начало делиться, работы прибавилось вдвойне, раньше 9 часов вечера я не приходила домой».
Невзирая на напряженный график работы, эта большая семья, как они сами признаются, очень дружна и буквально «не могут друг от друга оторваться». Остается лишь им пожелать еще больше новых «ростков» в династиях. Пусть продолжаются линии славной жизни и достойной работы, которые так тесно переплелись на бескрайних железных дорогах.