РИА «Восток-Медиа», 7 июля 2015 г.
С опытом работы дальневосточных железнодорожников в экстремальных климатических условиях зоны Байкало-Амурской магистрали смогли познакомиться участники международной конференции ассоциации тяжеловесного движения (International Heavy Haul Association – IHHA), которая состоялась в австралийском городе Перт. Она проходит один раз в два года в различных пунктах стран-участниц этого профессионального объединения (Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Индия, Россия, ЮАР, Швеция, Норвегия и США).
Как сообщил руководитель пресс-службы ДВГУПС Сергей Хамзин, хабаровский вуз на конференции представил старший преподаватель кафедры «Локомотивы» Максим Кейно. Он выступил перед коллегами на тему «Продольная динамика в соединённых поездах», также состоялась презентация доклада «Применение технологии Big Data (Большие данные) для повышения эффективности контроля состояния локомотивов».
Специалисты обсудили то, как влияют холод и жара на железнодорожную колею. Они предложили уточнить технические требования для продукции металлургии для экстремальных погодных условий. Одним из важных моментов конференции стало обсуждение вопросов по увеличению лимитов длины поездов и нагрузки на ось.
РИА «Восток-Медиа» ранее писало о том, что на Дальнем Востоке может найти применение опыт ЮАР и Китая по использованию сверхдлинных грузовых поездов с распределённой тягой.
На юге Африки ходят составы из 342 вагонов. Это позволяет резко увеличить пропускную способность железной дороги. Скептики на сайте издания, правда, отметили, что применение такой технологии потребует кардинального переоснащения систем разъездов на пока ещё однопутном БАМе.
Тем не менее, уже сейчас информация о передовых разработках в области организации тяжеловесного движения за рубежом уже нашла применение на восточном полигоне РЖД.
С использованием полученных данных по заданию Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) специалисты ДВГУПС выполнили научно-исследовательскую работу «Комплексные исследования и получение научно обоснованных рекомендаций по увеличению транзитного потенциала и развития импортно-экспортного потенциала железнодорожной инфраструктуры за счёт увеличения пропускных возможностей Байкало-Амурской магистрали».