РИА «Восток-Медиа», 23 июня 2015 г.
Профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Александр Балалаев на международном семинаре в южнокорейском Сеуле предложил пути решения проблем транспортировки грузов из Монголии в страны АТР. Как сообщил руководитель пресс-службы ДВГУПС Сергей Хамзин со ссылкой на слова чрезвычайного и полномочного посла Монголии в Республике Корея Баасанджава Ганболда, вопросы перевозки минеральных ресурсов из не имеющей выхода к морю степной страны азиатским партнёрам стоят крайне актуально.
Монголы хотят возить составы с полезными ископаемыми в ту же Корею через территорию Китая. Однако они не учли ряд нюансов. К примеру, ширина железнодорожной колеи и в Монголии, и в России — одинаковая, и равна 1520 миллиметрам. Колея железных дорог Кореи имеет другой размер — 1435 миллиметров. Соответственно, при транспортировке грузов их придётся перегружать из одних вагонов в другие, что серьёзно повлияет на сроки и стоимость доставки.
Заведующий кафедрой "Технология транспортных процессов и логистика" ДВГУПС Александр Балалаев выступил на встрече в южнокорейской столице с докладом "Российские маршруты доставки грузов". Он обратил внимание на сложности, которые возникнут с перевозкой грузов из Монголии в Корею через территорию Китая. В качестве варианта он предложил транспортировку через Транссиб с дальнейшим выходом на систему железных дорог Северной и Южной Корей.
РИА "Восток-Медиа" ранее сообщало, что Александр Балалаев предложил создать на базе ДВЖД единый центр мониторинга грузопотоков на Корейский полуостров и обратно. Россия инициировала в Северной Корее масштабный проект по модернизации железных дорог этой страны. Ему даже дали громкое имя "Победа". Российские компании готовы вложить в ремонт и расширение путей в КНДР около 25 миллиардов долларов США.
Посол Монголии в Республике Корея Баасанджав Ганболд после этого доклада провёл отдельный неформальный разговор о возможностях России по транспортировке грузов из Монголии с профессором ДВГУПС. Представители монгольской делегации заявили, что с Российскими железными дорогами им будет работать проще благодаря установленным тесным рабочим отношениям. Возникли сомнения в правильности выбора китайского маршрута для грузов из центральноазиатской страны и у потенциальных покупателей ресурсов в Сеуле.
По итогам семинара была достигнута договорённость, что один из корейских учёных в конце июля посетит с рабочим визитом ДВГУПС, чтобы на месте с профессором Балалаевым решить ряд актуальных вопросов по выбору вариантов доставки грузов из Монголии в страны АТР.