Информационное агентство «Эра новостей», 20 апреля 2015 г.
На пресс-конференции в международном пресс-центре News-Asia, посвящённой открытию второй выставки-ярмарки образовательных организаций Российской Федерации «Бишкек-2015», помимо организаторов, выступили с презентацией своих учебных заведений представители вузов-участников выставки. В их числе — первый проректор хабаровского Дальневосточного государственного университета  путей сообщения Андрей Ганус.

- Наш университет, несмотря на то, что носит наименование «путей сообщения» -  является в большей части политехническим, имея в своей программе и гуманитарные, и естественно-научные специальности. Мы впервые приехали в Киргизию, и готовы предложить обучение студентам не только на контрактной, но и на бюджетной основе. Наш город — столица федерального округа, достаточно большой для региона. В нём обучается много иностранных студентов, и поэтому окружающая среда толерантна, что является немаловажным преимуществом для тех, кто приезжает учиться из других стран. Кроме того, в крупных городах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, атмосфера не всегда благоприятная для студента, оторвавшегося от семьи и покинувшего родной город, а в Хабаровске к ним совсем другое отношение, — отметил он. — Наш университет основан в 1937 году, и, как я уже говорил, помимо технических специальностей, имеет много других направлений, таких как считающаяся  гуманитарной  психология. У нас есть ещё 4 филиала, в которых обучается более 22 тысяч студентов по 250 программам, в том числе в магистратуре и аспирантуре.  Помимо непосредственных транспортных специальностей, мы готовим специалистов в области энергетики, строительства, информации, связи,  экономики, атмосферной и пожарной безопасности.  Выпускники устраиваются преимущественно в РЖД — там существует такая проблема, как быстрое выгорание специалистов. Местом работы может стать любая организация, связанная и с диспетчерскими службами, и с управлением на дорогах, поэтому возможности для абитуриентов достаточно большие. Технические и рабочие специальности сейчас востребованы везде. 

Будучи в республике впервые, представители Дальневосточного государственного университета  путей сообщения решили сделать киргизским абитуриентам небольшой подарок. В программу выставки вошло пробное тестирование от вуза в одной из столичных школ.  Тем, кто выбрал  именно это заведение из большого списка и успешно справился с испытаниями, предназначены небольшие преференции при поступлении.

-  В российские вузы существует трёхступенчатая система поступления. Экзамен по русскому языку  сдают на всех специальностях, второй экзамен – узкопрофессиональный. В некоторых вузах экзамена – три: если абитуриент выбрал творческую профессию. В рамках тестирования провести все три испытания трудоёмко и непосильно, но возможность засчитывания одного из тестов при поступлении есть. В частности, в нашем вузе: предоставленные тесты соответствуют предлагаемым нами при поступлении, — отметил Андрей Николаевич.

Чиновник от образования не исключил, что именно с помощью его выпускников будет решена одна из ключевых проблем Киргизской железной дороги: нехватка молодых и квалифицированных кадров.
 -  В первую очередь, мы предлагаем места для будущих  транспортников, в том числе и бюджетные. Непосредственно на контакт с представителями КЖД мы ещё не выходили, но знаем, что есть проекты о расширении старых дорог и возведении новых в Киргизии, и специалисты в этом направлении были бы востребованы. Мы уже заключили договор с Ошским технологическим институтом о совместном сотрудничестве, сейчас обсуждаем список специальностей для этого, в частности, в области строительства и гидроэнергетики, — сообщил он. -  По энергетическим специальностям наша основная направленность – электротехнологии и всё, что связано с монтажом: магистральные и распределительные сети. Мы открыты к совместному взаимодействию подготовке кадров. У нас есть наработанный опыт целевой подготовки и трудоустройства выпускников, и поэтому те компании, которые заказывают специалистов по тем специальностям, что есть в нашем вузе, сотрудничают с нами уже более двух десятков лет. Но их хватает не всегда. Например, по теплоэнергетике ежегодно просят предоставить специалистов  в два раза больше, чем мы выпускаем. Кроме того, у нас сохранились с советских времён традиции распределения и трудоустройства кадров. Более 98% выпускников получают работу именно через эту комиссию. Но и после этого мы отслеживаем их дальнейшую судьбу: порядка 50-60% из них достигают порядочных карьерных высот в первые три — пять лет   после окончания вуза. По самой крупной из организаций, принимающей наших выпускников – РЖД, мы устраиваем слёт молодых специалистов, получающих должности, к которым обычно идут 10-15 лет. Например, выпускник наш становится начальником станции через пять лет после окончания вуза, хотя обычно на путь к этой должности уходит 10-15 лет.  Есть и те, кто идут получать второе высшее образование — например, техническое и образование  в сфере маркетинга. Они не менее востребованы.

http://newsera.ru/?p=170764