РИА «Восток-Медиа»,  27 марта 2015 года.
Учёный из Хабаровска, заведующий кафедрой Дальневосточного государственного университета путей сообщения «Технология транспортных процессов и логистика» Александр Балалаев предложил создать на базе ДВЖД единый центр мониторинга грузопотоков на Корейский полуостров и обратно. Это предложение он озвучил на совместном семинаре транспортников российского Дальнего Востока и Республики Корея. Он состоялся в стенах хабаровского ДВГУПС.

Как рассказал руководитель пресс-службы вуза Сергей Хамзин, в этой встрече приняли участие руководители и профессора университета, представители южнокорейских железнодорожных корпораций, вузов, государственных и частных структур.

Президент агентства развития технологий инфраструктуры Республики Корея Ли Джа Бонг отметил, что его страна крайне заинтересована увеличить грузопотоки через материковую часть Евразии. Пока южная часть полуострова в транспортном отношении является фактически островом. Возить грузы по суше через территорию России мешают политические разногласия между Сеулом и Пхеньяном и неразвитость транспортной системы КНДР.

Профессор ДВГУПС Александр Балалаев обратил внимание, что Россия инициировала в Северной Корее масштабный проект по модернизации железных дорог этой страны. Ему даже дали громкое имя «Победа». Российские компании готовы вложить в ремонт и расширение путей в КНДР около 25 миллиардов долларов США. Пхеньян будет рассчитываться за работу в течение нескольких лет. Деньги северные корейцы возьмут за счёт продажи редкоземельных металлов и угля. Добывать на территории КНДР их также будут российские компании.

Экспорт цветных металлов для Северной Кореи – основной источник валютной выручки (медь, цинк, свинец, никель, вольфрам, молибден и другие). Их запасы специалисты оценивают в миллионы тонн.  Пока мировое лидерство по добыче  редких металлов принадлежит Китаю, который ограничил их экспорт из-за слишком высокой потребности собственной микроэлектроники. 

Как отметил профессор Балалаев, Китай наряду с другими странами давно вёл переговоры с КНДР о совместной добыче редкоземельных металлов. Россия смогла предложить северным корейцам уникальные технологии и условия по модернизации железных дорог, благодаря чему Пхеньян отдал предпочтение российским компаниям.

Доклад Александра Балалаева вызвал особый интерес у южнокорейских учёных. Они спрашивали, насколько возможно участие в проекте «Победа» специалистов из Республики Корея, с модернизации каких участков железных дорог КНДР начнётся реализация проекта, на какой срок рассчитан проект.

Помимо этого специалисты из Южной Кореи проявили интерес к сотрудничеству с учёными ДВГУПС не только в области железнодорожного транспорта, но и морского. По словам ректора Дальневосточного государственного университета путей сообщения Юрия Давыдова, его вуз вместе с Морским государственным университетом имени Невельского (Владивосток) разрабатывает проект логистики океанских грузовых перевозок. Участвовать в нём могла бы и корейская сторона.

http://www.vostokmedia.com/n230822.html