РИА «Восток-Медиа», 23 июня 2014 г.
Представители Дальневосточного государственного университета путей сообщения приняли участие в работе одной из крупнейших транспортных выставок в Азии Transport Logistic China 2014. Она прошла в китайском Шанхае. Хабаровский вуз на экспозиции представляли заведующий кафедрой «Технология транспортных процессов и логистика» ДВГУПС, доктор технических наук, профессор Александр Балалаев и преподаватель кафедры «Строительство» Су Да. Как рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа» руководитель пресс-службы вуза Сергей Хамзин, этот молодой гражданин Китая в совершенстве овладел русским языком, окончил аспирантуру в Хабаровске и успешно защитил кандидатскую диссертацию в Москве.

В работе выставки Transport Logistic China 2014 приняли участие делегации примерно из 40 стран мира. Экспозицию посетили около 15 тысяч человек. На своих стендах участники представили новейшие разработки в областях грузовых и пассажирских перевозок, логистики, складского хозяйства, обработки материалов и электронной коммерции.

Российскую делегацию возглавил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он познакомился с экспозицией Росжелдора. Среди прочей информации на ней была представлена деятельность транспортно-логистического центра, образованного в этом году на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Эта структура занимается аналитическими исследованиями в сфере транспортной логистики, сопровождает грузы, обучает специалистов и помогает им повысить квалификацию.

В Шанхае министр транспорта России принял участие в международном саммите «Логистический канал «Шёлковый путь» и в форуме «Порты Европы - Азии». Эти мероприятия также прошли в рамках выставки Transport Logistic China 2014.

В своём выступлении Максим Соколов рассказал иностранцам об особом значении российских регионов Дальнего Востока и Сибири в развитии международных перевозок. Сейчас, по словам министра, РЖД активно внедряет программу «Транссиб за 7 суток». Железнодорожники пытаются добиться того, чтобы контейнер доходил от портов Приморья до границ Евросоюза в течение одной недели. При этом скорость движения поездов должна составить не меньше полутора тысяч километров в сутки. Уже с этого года оформить перевозку груза по  Транссибирской магистрали заказчик может с помощью онлайн-сервиса iSales.  

«В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. Важное значение для обеспечения устойчивых связей между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, для привлечения грузов на Транссиб имеет развитие международных транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, а также организация прямого железнодорожного сообщения между Республикой Корея и Российской Федерацией, что станет возможным при восстановлении Транскорейской магистрали с выходом на Транссиб через пограничный переход Хасан - Туманган», — сказал глава российского Минтранса.

Министр также отметил большую роль портов дальневосточного бассейна, которые переваливают четверть грузов от общего оборота всех российских гаваней.

Руководитель российской делегации во время выставки Transport Logistic China 2014 встретился с заместителем министра транспорта КНР Вэн Мэнъюном. Соколов информировал китайского коллегу о завершении первого этапа изыскательских работ по проекту строительства мостового перехода через Керченский пролив. Он пригласил крупнейшие компании Китая подробно обсудить различные аспекты реализации проекта соединения Крыма с материковой частью России. Кроме того, представители транспортных министерств двух стран обсудили ход строительства первого железнодорожного моста через Амур между посёлком Нижнеленинское в ЕАО и городом Тунцзяном в провинции Хэйлунцзян. Максим Соколов выразил надежду, что участие партнёров из КНР в инфраструктурных проектах в России будет способствовать широкомасштабному выходу на российский рынок передовых китайских технологий в области строительства высокоскоростных магистралей, дорог и тоннелей.