Информационный портал "Iprim.ru - Интерактивный город. Владивосток", 10 февраля 2014 г.
Сотрудники Дальневосточного государственного университета путей сообщения обсудили перспективы развития будущей Транскорейской магистрали с представителем Корейского национального университета транспорта господином Чжин Чжанвоном. Он посетил ведущий транспортный вуз Дальнего Востока, побывал в музее истории ДВГУПС, встретился с руководством университета и сотрудниками кафедры «Станции, узлы, технология грузовой и коммерческой работы».
Главным вопросом, который обсудили представители железнодорожной науки двух стран, стала проблема организации совместных исследований в области объединения нашего Транссиба и магистралей Корейского полуострова.
РИА «Восток-Медиа» уже писало о том, что соединение Транссибирской и Транскорейской железных дорог находится в завершающей стадии. Летом прошлого года уже были готовы все тоннели, реконструированы почти все пути. Договоренность о реализации этого проекта была достигнута президентом РФ Владимиром Путиным и руководителем КНДР Ким Чен Иром в 2000 году.
Ожидается, что в результате можно будет направить большую часть грузопотока, идущего из Южной Кореи в Европу, Россию и страны СНГ и в обратном направлении, по железной дороге через Транссибирскую магистраль.
Однако пока развитию прямых железнодорожных грузоперевозок между Европой и Сеулом мешает политическая напряжённость между Северной и Южной Кореями.
Понимая это, представители ДВГУПС развивают контакты и с другими инфраструктурными центрами АТР. Ранее хабаровский вуз посетил с рабочим визитом иностранная делегация представителей Японского научно-исследовательского института (JRI) и Международного совета по транспорту Японии (JIC). Как сообщили в пресс-службе ДВГУПС, во время переговоров шла речь о логистике международных контейнерных перевозок, возможностях технического сотрудничества между Россией и Японией.