Иностранцев в России пугают холода, а россиян удивляет восточная дисциплина в вузах Сеула
ХАБАРОВСК. 17 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - В Дальневосточном государственном университете путей сообщения провели знаковую встречу студентов, которые обучаются по международным программам. Как отмечает пресс-служба вуза, по одну сторону стола – три российские девушки, которые недавно вернулись из Квангвунского университета Сеула, где они обучались по обменным программам этого вуза и ДВГУПС. По другую – трое корейских юношей. Они, наоборот, по этим обменным программам приехали учиться из Квангвунского университета в ДВГУПС.
Анна Тарасова, Кристина Серебрякова и Мария Алечиц отметили, что в Квангвунском университете они обучались с февраля по июль этого года. Право поехать туда они получили по внутреннему конкурсу.
- Уже на месте мы выбрали себе «классы» - это аналог наших учебных дисциплин, у каждой получилось по четыре «класса», - рассказывают студентки. - Обучение шло только на английском языке, и никаких языковых поблажек нам не давали. В одной аудитории с нами занимались не только студенты из Кореи, но и из Китая.
Удивила в университете очень жёсткая дисциплина. Каждый преподаватель тщательно контролирует процесс обучения, обязательно отмечает присутствие на занятиях студентов. В начале изучения дисциплины преподаватель чётко оговаривает свои условия работы со студентами. К примеру, сколько разрешено пропустить занятий и какое наказание понесёт студент, если эти условия не выполнит. Там никто не нянчится со студентами, как это иногда бывает в российских вузах, никто никого не уговаривает учиться.
Из учебного процесса в Квангвунском университете в родной ДВГУПС девушки предложили перенести систему предварительного подробного оглашения программы курса - то есть того, что будут изучать в течение семестра.
- Мы заранее знали не только расписание занятий, но и их темы, и когда у преподавателя консультации, и какая форма отчётности, и какие критерии оценки, и в какие сроки нужно сдать то или иное задание. Это очень удобно, - отмечают студентки. - Интересна и эффективна форма анализа работы преподавателей: мнение студентов очень важно для тех, кто преподает. Также отметим активное использование университетского сайта. У каждого студента свой личный кабинет, он может задавать в режиме online вопросы преподавателям, получать задания, сдавать выполненные работы.
Юноши из Южной Кореи Квак Рэён, Ким Санвон, Кван Пилчин, которые обучаются по обменным программам в Хабаровске, отметили, что самой большой страх, к которому они готовились встретить в России, был холод.
- Боялись, что в Хабаровске будет очень холодно. Но пока здесь на улицах очень комфортно. Посмотрим, что будет зимой, - сказали стунденты. - Пока главная для нас трудность в общении со сверстниками.
Русский язык только начали учить, и многое ещё непонятно. Оторванными от дома себя не чувствуем: почти каждый день общаемся со своими родителями. Правда, некоторые наши друзья очень удивились, когда мы выбрали для продолжения учебы хабаровский университет. Но пусть завидуют: мы себя здесь чувствуем очень комфортно, безопасно, и, главное, нам очень интересно учиться.
Директор Института международного сотрудничества ДВГУПС Ольга Злобина отметила, что в университете готовятся к запуску ещё два международных проекта. Инициатором первого является наш студент Влад Белан, который обучался в другом нашем университете-партнёре – в университете Аджу (город Сувон, Республика Корея).
- Влад вполне справедливо заметил, что нельзя прекращать общение с зарубежными коллегами после завершения обучения, - говорит Ольга Злобина. - Новые знакомства, новые контакты всегда дают новый толчок в развитии любого дела. Ну а второй проект - подготовки презентаций теми, кто вернулся с обучения из-за границы. Ведь так необходимо другим студентам дать как можно больше информации о том, как учиться в другой стране, как морально подготовиться к смене ритма и условий жизни.
Этими презентациями уже заинтересовались и старшеклассники из гимназии восточных языков и из экономического лицея. В ДВГУПС пришли к выводу, что подобные презентации надо делить на целевые аудитории: отдельно для руководителей школ, отдельно для школьников, отдельно для их родителей.