Интернет издание «Тихоокеанская Россия» (г. Владивосток), 21 ноября 2019 года.
Во Владивостоке завершила работу XIII научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы транспорта Дальнего Востока», организаторами которой выступили Восточное региональное отделение Российской академии транспорта (FEBRAT), Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского и Дальневосточный государственный университет путей сообщения из Хабаровска, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Конференция была нацелена на определение эффективных путей реализации национальных проектов «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также Госпрограммы «Развитие транспортной системы» на территории Дальнего Востока.
Основными на конференции стали самые актуальные на сегодняшний день направления: проектирование и конструкция транспортных средств; новые материалы на транспорте и принципы движения; проектирование транспортных и транспортно-технологических систем; проблемы формирования, развития и реконструкции сети железных дорог, изысканий и проектирования её элементов; энергетические установки транспортных средств и их элементы; цифровизация транспортного комплекса; амфибийный транспорт для Арктики и Дальнего Востока; высокоскоростной наземный транспорт и разработка высокоскоростных магистралей; «зелёные» технологии на транспорте; тенденции и перспективы развития транспортных логистических систем и узлов Дальнего Востока; управление движением и системы безопасности на транспорте; экономические модели и правовое обеспечение транспортного комплекса; кадровое обеспечение транспортной отрасли.
Работа конференции проходила в семи секциях, а «Управление движением и системы безопасности на транспорте» участники обсуждали в режиме видеоконференции с хабаровским вузом, ДВГУПС.
На пленарном заседании прозвучало шесть докладов, причём самым «дальним» очным участником стал кандидат технических наук, доцент кафедры интермодальных перевозок и логистики Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации Владимир Глинский.
На конференции было заслушано более 90 докладов, завершилась её работа заседанием председателей секций, на котором приняли итоговую резолюцию.
В работе международной секции «Пространственное развитие экономик стран Северо-Западной части Тихого океана с акцентом на морскую отрасль» участвовали делегации Корейского морского института и Университета Кёнхи (Республика Корея), консул генконсульства Корейской Народно-Демократической Республики во Владивостоке Ли Сон Хёк (RI SONG HYOK), иностранные студенты МГУ им. адмирала Г.И. Невельского из ЮАР и Индонезии.
Секция была организована при активной поддержке ведущих южнокорейских партнёров – Корейского морского института и Университет Кёнхи, в её работе также принял участие представитель Северной Кореи, КНДР. С российской стороны, помимо МГУ им. адммрала Г.И. Невельского, присутствовали также учёные и исследователи из Дальневосточного федерального университета и Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН. На секции было заслушано 14 докладов и восемь содокладов на самые актуальные темы: проблематика пространственного развития региональной экономической системы, интеграционные процессы в транспортно-логистической области, освоение Северного морского пути как международной транспортной артерии, исторические уроки и современные вызовы для региона, природоохранные, гуманитарные, академические и медийные аспекты ситуации.
Эксперты из МГУ им. адмирала Г.И. Невельского сделали акцент на освещении проблем, требующих решения в настоящее время. Это касается интеграции трансграничных транзитных коридоров в единую региональную транспортно-логистическую сеть с радикальным наращиванием её пропускной способности, расширения использования механизмов Свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития, вероятности подключения Северной Кореи к многосторонним проектам в регионе и имеющихся у этой страны экономических возможностей для этого.
Со своей стороны представители Южной Кореи подтвердили интерес Сеула к изучению проектов экономического и транспортно-логистического взаимодействия в регионе. Особый интерес вызвали выступления, посвящённые арктической политике Китая и формированию в КНР кластеров развития высокотехнологичной индустрии.
В ходе дискуссии на секции был высказан ряд предложений по использованию конкурентных преимуществ России и Республики Корея применительно к высокоширотным морским перевозкам.
Как отмечают эксперты, XIII научно-практическая конференция «Проблемы транспорта Дальнего Востока» подтвердила высокий авторитет МГУ им. адмирала Г.И. Невельского, его учёных и экспертов, заложила основу для продолжения и расширения контактов в контексте интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии.