Информационное агентство РЖД-Партнер.РУ (г.Москва), 20 ноября 2019 года.
Сооружения будут возведены на перевальных участках пути между станциями Смоляниново и Партизанск.
Об этом сообщил на «Форуме поколений» в Дальневосточном государственном университете путей сообщения начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев. Участок пути между Смоляниново и Партизанском, который проходит через перевалы Сихотэ-Алиньский, Тахинский и Бархатный, является одним из сложнейших на сети железных дорог – он имеет крутые подъемы и кривые малого радиуса. Движение поездов здесь осуществляется с подталкивающим локомотивом, весовые нормы груженых составов ограничены массой 6,3 тыс. т.

В свое время институт «Дальгипротранс» проработал проектное предложение о выносе наиболее сложных участков на новую трассу, для чего придется возводить тоннели. Отмечено, что строительство нового четного пути позволит решить проблемы по содержанию кривых малого радиуса, кроме того, сократится количество подталкивающих локомотивов (сейчас в хвосте поезда располагаются четыре секции электровоза 4ЭС5К «Ермак»). Весовую норму 6,3 тыс. т фактически можно будет брать без подталкивания: новый путь будет с уклонами не более 18 тысячных.

Пропускная способность участка возрастет в 1,5–2 раза. Это позволит обеспечить рост грузопотока в адрес терминалов портов Находка и Восточный, в планах которых нарастить перевалку угля. В частности, в этом году АО «Восточный Порт» ввело в эксплуатацию III очередь специализированного угольного комплекса. Грузооборот предприятия со временем увеличится до 50–55 млн т в год.

Павел Белов

https://www.rzd-partner.ru/logistics/news/dlya-obespecheniya-rosta-zheleznodorozhnykh-perevozok-k-portam-nakhodkinskogo-uzla-postroyat-tri-ton/