ГТРК «Амур» (г. Благовещенск), 4 июня 2019 года.
Заработала Свободненская детская железная дорога. Стартовал 79 сезон. В течение лета практику пройдут почти 1200 школьников со всей области. Яркий праздник с вручением дипломов лучшим детям- железнодорожникам. Почти полсотни школьников сразу же приступают к практике. Она рассчитана на пять рабочих дней. За это время ребята опробуют с десяток профессий.
«Это у нас проводники вагонов, ревизоры вагонов, контролеры вагонов, дежурные по вокзалу и сигналисты. Это первый год обучения: дети, которые проходят первый год обучения. Все старшие дети, которые уже учатся четвертый и пятый год, они у нас работают на более сложных профессиях», - рассказала начальник Свободненской детской железной дороги Елена Марковская.
Это дежурный по станции, поездной диспетчер. Дети следят за системой микропроцессорной централизации стрелок. И еще более сложный уровень: осмотрщик вагонов и помощник машиниста. В распоряжении ребят (естественно, под контролем взрослого) два локомотива.
«После зимы проводим их расконсервацию, меняем масло, смазку меняем везде, редуктора, буксы, везде проводится ревизия букс, колес. Чтобы уже лето ездить без замечаний», - поделился машинист тепловоза Константин Дьяченко.
Для машиниста Константина Дьяченко - это будет третий сезон работы на детской железной дороги. В целом стаж в отрасли почти 30 лет. Исколесил всю область. Но особым достижением считает успехи своих подопечных: в этом году 14 парней планируют поступать в техникум именно на помощника машиниста. Эта профессия в общем списке самая популярная, даже у девочек.
«Я хочу водить поезд, это интересно и увлекательно», - поделилась юный железнодорожник Ксения Макарова.
Ксения будет проходить практику впервые. Вообще же курс обучения для детей рассчитан на пять лет. Таких ребят в области около полутора тысяч - из Свободного, Шимановска, Белогорска, Сковородина, а также Буреи, Завитой, Магдагачей, Ушумуна, Уруши и Ерофея Павловича. К практике допущены почти 1200 - те, кто сдал зачёты.
«Вот сейчас у нас будет одна неделя, на которой я заканчиваю свою практику, закрепляю знания, полученные зимой, их совершенствуем и мне выдают свидетельство. После окончания 11 класса я планирую поступать в Дальневосточный государственный университет путей сообщения в городе Хабаровске», - рассказал юный железнодорожник Роман Лизогуб.
Для ребят все бесплатно, в том числе форма. Иногородним предоставляют гостиницу, обеспечивают питанием.
«На территории Российской Федерации работают 25 детских железных дорог. И наша Свободненская самая протяженная. Путь по ней составляет 10 с половиной километров. Начальная станция «Юность» находится в городе, конечная «Пионерская» в селе Бардагон. Так что в летнее время спрос более чем актуальный от родителей, которые навещают детей в лагере отдыха и дачников», - уточнила наш корреспондент Екатерина Талалай.
В день открытия вагоны битком, потому что по маршруту катают бесплатно. В дальнейшем расписании выходными значатся только воскресенье и понедельник. Цена взрослого билета 65 рублей, детский 35. Годовое содержание дороги обходится почти в 33 миллиона рублей. Понятно, что за лето столько заработать не удастся. Цель в другом: половина прошедших практику поступает в специализированные техникумы и вузы.
Екатерина Талалай