Портал «Губерния», 4 февраля 2019 года.
Разделение министерства промышленности и транспорта Хабаровского края на две самостоятельные структуры вполне логично: это ведомство было одним из самых крупных в правительстве – оно состояло из трех десятков отделов, а число его задач только росло. Таким мнением поделился доктор политических наук, профессор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Евгений Спасский, сообщает портал «Губерния».

По словам политолога, правительственные структуры в Хабаровском крае реформируют довольно часто.

«Это не первый случай, когда министерства перепрофилировали, передавали функции в другие ведомства. Допустим, в 2011 году было закрыто министерство молодежной политики, спорта и туризма, его функции были перераспределены. Также был реорганизован комитет по опеке и попечительству в статусе министерства, а его функции были распределены между несколькими ведомствами. Поэтому разделение министерства промышленности и транспорта – не какая-то новация, которая должна привести к революционным дискуссиям и выводам», – заявил Евгений Спасский в эфире программы «Говорит "Губерния"».

Евгений Спасский подчеркнул, что в других регионах Дальнего Востока за дороги и промышленность отвечают отдельные ведомства.

«Сошлюсь на опыт соседей. В других регионах ДФО структура такова, что дорожное хозяйство, транспорт и промышленность разделены. В Приморье отдельно существует соответствующий департамент транспорта и дорожного хозяйства, на Сахалине, в Якутии, в Магаданской области – точно так же», – сказал эксперт.

Напомним, что распоряжение о разделении минпромтранса губернатор края Сергей Фургал подписал в январе. Речь о реформе зашла после того, как в Николаевском районе не смогли вовремя справиться с последствиями мощного снежного циклона. Свое решение глава региона объяснил 28 января на пресс-конференции.

«Я считаю необходимым все-таки не перегружать один блок. [Нужно], чтобы нормально каждый отвечал за поставленное дело. В последнее время возникло очень много вопросов по министерству промышленности и транспорта, но как может на одном человеке быть легкая промышленность, тяжелая промышленность, весь гособоронзаказ, все автомобильные дороги, железные дороги, все аэропорты, самолеты, пароходы, поезда, плюс содержание, ремонт, строительство всех дорог? И при этом лесная промышленность вдруг находится в министерстве природных ресурсов. В промышленности должна находиться вся промышленность и гособоронзаказ, а дороги и весь транспорт должны находиться отдельно», – подчеркнул Сергей Фургал.

Глава региона добавил, что число чиновников в правительстве не увеличится.

https://www.gubernia.com/news/politics/kak-u-sosedey-razdelenie-kraevykh-ministerstv-prokommentiroval-khabarovskiy-politolog/