Главный по локомотивам: вперед и только вперед!

Информационное агентство AmurMedia, 28 января 2019 г.
О корпоративном духе, привлечении профессиональных кадров, бонусах для молодых ИА AmurMedia рассказал Дмитрий Жеребцов — директор Дальневосточного филиала "ЛокоТех-Сервис".

— Дмитрий, расскажите, чем занимается "ЛокоТех-Сервис"?

— Мы – Дальневосточный филиал, входящий в Группу компаний "ЛокоТех". Это крупнейший сервисный холдинг в России и Европе. В нашу задачу входит обслуживание, ремонт и модернизация локомотивов, повышение надежности локомотивного парка, то есть, полное обеспечение исправными локомотивами процесса перевозки грузов от изготовителя до портов. Чтобы был понятен масштаб, приведу некоторые цифры.

Так, по итогам 2017 года "ЛокоТех" занял 81-е место в рейтинге "200 крупнейших частных компаний России" по версии Forbes, 118-е место в рейтинге "500 крупнейших компаний России" по версии РБК, 122-е место в рейтинге RAEX-600.

В настоящее время по всей сети железных дорог сервисный парк компании включает 20858 секций локомотивов, из которых в Дальневосточном филиале сосредоточено 22,3% или 4640 секций, что делает нас крупнейшим сервисным парком в рейтинге всех дорог.

В число подразделений Дальневосточного филиала входят 11 крупных сервисных локомотивных депо, 11 сервисных отделений, 10 сервисных участков, 5 пунктов технического обслуживания локомотивов. А так же мы активно сотрудничаем с локомотиворемонтными заводами – Уссурийским, Улан-Удэнским, Астраханским, Воронежским, Новочеркасским, Новосибирским...

— Чем запомнился для компании 2018 год?

— В 2018 году произошло одно из самых важных событий – переход Группы компаний "ЛокоТех" на полигонную систему работы. Было образовано три полигона – Восточный, Северный, Центральный. Мы, наряду с Восточно-Сибирским Филиалом, Улан-Удэнским ЛВРЗ, Уссурийским ЛРЗ и Управлением Западно-Сибирского филиала по Свердловской железной дороге, вошли в состав Восточного полигона.

Это стало важной вехой в формировании высокого уровня взаимодействия между заводами и сервисными депо. И мы надеемся, что новая система работы поможет повысить операционную эффективность бизнеса и сформировать "сквозную" систему качества, что в перспективе позволит нам перейти на более оперативный ремонт "по состоянию".
Если же говорить о производственных результатах, то сейчас идет постоянный рост грузооборота по всей сети российских железных дорог. Это означает, что тяговый подвижной состав интенсивней используется, а, значит, увеличивается объем нашей работы. Так, в 2018 году программа ремонта была выполнена на 100% — вместо запланированных 18 660 секций фактически было отремонтировано 18 700 секций локомотивов.

Но мы не гонимся только за высокими цифрами. Для нас главное – не просто выполнить определенный объем ремонта, а выполнить его качественно и в срок. И мы постоянно совершенствуемся в этом направлении.

— В июле 2018 года "ЛокоТех" получил в управление после реконструкции новый пункт технического обслуживания локомотивов в Уссурийске. До того ПТОЛ открылся в Комсомольске-на-Амуре. Насколько это открывает перспективы Дальневосточному филиалу?

— С января по июль, за 7 месяцев, на площадях цехов ТО-3, ТР-1 в СО Уссурийск проведено ТО-2 827 секциям тепловозов. А после открытия ПТОЛ Уссурийск Филиалом "Дальневосточный" в июле 2018 года и до 31 декабря, за 6 месяцев, было проведено ТО-2 уже 3631 секциям, в том числе 332 секциям электровозов, что в 4,3 раза больше первоначальных объемов.

Так что это не просто перспективы, а уже реальность. И мы планируем дальнейшее расширение производства.

— Дальний Восток – не самый богатый кадрами регион. Многие крупные предприятия здесь отмечают острую нехватку квалифицированных сотрудников. Как вы решаете эти проблемы? И удается ли привлекать молодежь?

— Действительно, проблема привлечения и удержания профессиональных кадров на Дальнем Востоке актуальна для многих, в том числе и для нас как одного из крупнейших работодателей в производственной сфере.

Поэтому с целью привлечения молодых работников в ряды компании мы ежегодно проводим встречи со студентами техникумов и институтов железнодорожного транспорта по Дальневосточной и Забайкальской железной дороге и предлагаем имеющиеся вакансии.

Также в сервисном локомотивном депо Амурское стартовал проект по привлечению молодых специалистов из техникумов непрофильных направлений, в основе которых лежат технические знания в области машиностроения. Мы предлагаем им переквалификацию на профессию слесаря по ремонту подвижного состава и последующее трудоустройство. Активно привлекаем на практику студентов из Комсомольского-на-Амуре лесопромышленного техникума, Судомеханического техникума Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского-на-Амуре авиастроительного колледжа.

Ежегодно на предприятиях филиала проходят летнюю производственную практику студенты высших, средних и начальных образовательных учреждений. Уже второй год проводится работа по оценке потенциала студентов 3-4 курсов, не имеющих целевого направления на обучение от сторонних компаний, проходивших летнюю практику. С лучшими студентами проводится интервью и тестирование, по итогам отбора они принимают участие в Слете молодежи "ЛокоТех".

Впервые в 2018 году проводился молодежный конкурс инновационных проектов "Точки Роста" среди молодых работников "ЛокоТех" с привлечением студентов из Дальневосточного государственного университета путей сообщения. В нем приняло участие двое студентов. Защита проекта проходила в Москве, ребята были награждены памятными подарками.

— Есть ли какие-то бонусы от компании для тех, кто решил переехать работать на Дальний Восток из других регионов России?

— Как раз в марте 2018 года мы ввели "Положение о молодых специалистах", в котором для них предусмотрены социальные гарантии и компенсации. К примеру, мы выплачиваем единовременное пособие в размере месячного должностного оклада (месячной тарифной ставки). А при направлении молодых специалистов на работу, связанную с переездом в другую местность компенсируем все расходы по переезду, выплачиваем суточные, предоставляем отдельный отпуск до трех дней для обустройства на новом месте. Отдельно стоит сказать, что мы также частично компенсируем стоимость аренды жилья молодым специалистам.

Кроме того, мы устанавливаем молодым специалистам персональную надбавку, размер которой соответствует абсолютному значению максимального размера процентной надбавки к заработной плате.

Так что мы делаем много, чтобы привлечь на работу молодых специалистов и, главное, удержать их.

— Насколько в "ЛокоТех-Сервис" идет работа над повышением вовлеченности работников и формированием HR-бренда компании?

— Имидж компании как привлекательного работодателя складывается из того, что говорят о ней на рынке и что думают сотрудники. Поэтому формирование HR-бренда, несомненно, очень важно с точки зрения дальнейшего развития бизнеса. И это трудоемкий процесс, к которому необходимо подходить комплексно, он не происходит в один день.

В нашей компании сформирована внутренняя информационная политика, внедрены различные программы профессионального и карьерного роста, система дополнительного образования для работников. У нас действует Коллективный договор с широким набором гарантий и льгот – кстати, само наличие такого документа в современных компаниях уже редкость. Наши же сотрудники защищены не только Трудовым кодексом, но и получают ряд дополнительных преимуществ.

Но самое главное – принцип открытости и готовности руководства к решению сложных ситуаций.

— Для многих важна внутренняя социальная политика компании, в которой они работают. Что делается в этом направлении?

— Мы ежегодно проводим социологический опрос, выявляем образ компании "изнутри". После этого разрабатываем мероприятия по росту вовлеченности и удовлетворенности персонала, стараемся исправить то, что волнует работников.

Поддерживаем спортивный образ жизни среди сотрудников сервисных локомотивных депо. Они активно принимают участие в городских и отраслевых спортивных мероприятиях.

В филиале есть своя хоккейная команда, выступающая в "Ночной лиге" — там мы регулярно занимаем призовые места. Коллеги всегда болеют друг за друга. Считаю, что это помогает сплотить коллектив еще сильней.

В 2018 году наши сотрудники впервые приняли участие в соревнованиях, проводимых в рамках Восточного экономического форума – состязались в волейболе, футболе, баскетболе. И тоже заняли призовые места.

В этом же году впервые мы провели Слет молодежи филиала "Дальневосточный". В нем приняли участие сотрудники не только сервисных локомотивных депо, но и представители Уссурийского локомотиворемонтного завода и студент из ДВГУПС, который в дальнейшем планирует трудоустроиться в наше структурное подразделение.

https://amurmedia.ru/news/781700/