Газета "Гудок", 31 августа 2018 г.
Дальневосточные железнодорожники, не сговариваясь, создали проекты, которые преобразят контейнерные перевозки, и они станут доступны для покупателей многочисленных интернет-магазинов. Чтобы перевезти телефон из Китая в Россию, не нужно арендовать весь контейнер, достаточно арендовать в нём полку.
Почтой России отправляются сотни посылок. Эти грузы – дополнительный поток для железной дороги. Дальневосточный государственный университет путей сообщения уже не первый год интересуется темой торговли товарами лёгкой промышленности с Китаем. В одном из проектов учёные планировали направить этот поток через остров Большой Уссурийский с устройством контейнерной площадки. Сложность вопроса в том, что грузопоток большой, а получателей слишком много. Нужно придумать, как в одном большом контейнере перевезти много маленьких посылок.
Такое решение предложили на слёте молодёжи транспортно-логистического бизнес-блока: устроить в контейнере «соты» – ячейки для маленьких грузов. Проект «Сот-контейнер» направили на реализацию.
– Идея состоит в следующем: контейнер с сотами прибывает в Китай, заполняется заказами от потребителей. После этого он доставляется в Россию, выставляется на площадке торгового центра. Здесь получатели по секретному коду могут забрать из сот свои посылки, – рассказывает участница слёта, председатель совета молодёжи Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ирина Мостовая. – Для представителей бизнеса эти ячейки можно увеличить.
О том, что кто-то воплощает его дипломный проект, старший приёмосдатчик груза и багажа станции Хабаровск-2 Игорь Ветошкин не догадывался. Несколько лет назад он создал такую же разработку, в которой предложил, как можно использовать контейнер на маршруте.
– Эта идея больше, чем рационализаторское предложение. Это изобретение. Чтобы воплотить его, у меня не хватает финансов, – признался рационализатор. – Получить поддержку для изобретения проще, если ты молодой. Об этом проекте я хотел рассказать на Битве рационализаторов, но не получилось.
Создавая систему работы таких контейнеров, Игорь Ветошкин опирался на собственный опыт. Здесь он видит много нюансов. Частный отправитель, чтобы арендовать контейнер, обычно кооперируется с другими. На одной станции не всегда найдётся достаточное количество отправителей или получателей, чтобы выгодно арендовать контейнер. Одним грузам нужно ехать до Калининграда, а другим – до Иркутска. Часть груза могут забрать на одной станции, и дальше контейнер поедет полупустой. И, как правило, загружают его не так, как хотели бы получатели. В итоге на работу с контейнерами, у которых много арендаторов, и трудозатрат больше.
– В 40-футовый контейнер я встроил 12 кассет. По ходу движения кассеты отдают получателям и меняют на новые, – объясняет изобретатель-дальневосточник. – Снять кассету можно простым вилочным погрузчиком, и сделать это можно прямо на путях, не отправляя контейнер на грузовой двор.
На сети сотовые контейнеры ещё не появились. Возможно, дипломная работа рационализатора найдёт воплощение. Тогда появится опытный образец, который можно будет доработать.
Екатерина Крюкова