Информационное агентство «Хабаровский край сегодня», 27 августа 2018 года.
В Дальневосточном государственном университете путей сообщения состоялась защита проектов по робототехнике в рамках Хабаровской международной Летней школы ДВГУПС, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
За круглым столом собрались студенты из учебных заведений трех стран: Даляньского транспортного университета (Китай), технологического колледжа г. Нагаока (Япония) и студенты ДВГУПС.
Молодые робототехники из трех команд представляли модели созданных роботов и поделились опытом совместной работы над созданием системы роевого интеллекта.
Суть системы заключается в том, чтобы роботы, созданные разными командами из разных стран, смогли взаимодействовать, общаться и синхронно выполнять действия. Найти общий язык оказалось не простой задачей.
По словам технического куратора проекта Владлена Сурица, идея совместной работы родилась 3 месяца назад, во время посещения Японии. До этого студенты полгода работали над созданием своих автономных роботов, но тут появилась идея научить их дружить.
- Такого проекта на международном уровне я не припомню, чтобы представители разных команд работали над подобной целью. Обычно на соревнованиях нужно стать лучше соперников, здесь же мы учим роботов взаимодействовать и обмениваемся опытом, - подчеркнул он.
Надо сказать, что инициатива студентов с самого начала столкнулась с рядом трудностей. По словам одного из инициаторов совместного проекта Сато Масаро, трудности возникали даже там, где их совсем не ждали. К примеру, разность напряжения в электрических сетях Японии и России, не говоря уже о специфике интернета.
- К сожалению, обмену данными мешали особенности китайского интернета, имеющего свои защитные механизмы, и где отсутствуют привычные нам службы и мессенджеры. Взаимодействие между командами пришлось выстраивать благодаря специальным приложениям. Сейчас общение идет в основном посредством приложения WeChat - посетовал Масаро.
Команды ведут обмен не только техническими данными, но и помогают друг другу в изготовлении различных деталей. Так как в странах разные школы робототехники, то и слабые и сильные стороны у всех свои.
Китайский робот, к примеру, может распознавать пламя огня и передвигаться по черным линиям (одна из дисциплин международных соревнований), японский робот видит на все 360 градусов, ну а наш робот способен самостоятельно состыковываться со станцией зарядки.
Китайская команда может организовать быстрое и качественное создание и поставку необходимой детали, японская команда сильна в работе с изображением и в программировании, ну а наша команда славиться умением работать руками и принимать нестандартные решения.
- Что у китайцев, что у японцев есть четкое разделение обязанностей внутри команд. Наши же ребята универсальны, и могут работать на разных направлениях. При этом стоит учесть, что у нас в команде первокурсники, а у них, в переводе на наши стандарты, четвертый-пятый курс, - поделился Владлен Сурица.
Как подчеркивают участники проекта по созданию роевого интеллекта, хотя роботы пока не могут похвастаться особыми навыками дружбы, но основная цель по организации их взаимодействия достигнута.
Дальнейшая цель - создать одну единую роботизированную платформу на основе сильных сторон уже существующих разработок.
https://todaykhv.ru/news/society/15242/