Информационное агентство «Хабаровский край сегодня», 26 декабря 2017 г.
В Хабаровске прошла научно-практическая конференция на тему «Транспортная система Хабаровского края: взгляд в будущее». В её работе приняли участие учёные из профильных вузов, сотрудники краевого правительства, студенты и представители заинтересованных в изучении этого вопроса предприятий — сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». 

Напомним, 28 октября в торжественной обстановке была открыта так называемая «Тихоокеанская трасса», автодорога Лидога-Ванино. Строительство дороги протяженностью в 323 км велось 20 лет и это шоссе с асфальтовым покрытием завершило масштабный глобальный проект, евроазиатский международный транспортный коридор, связывающий порты Советская Гавань и Ванино с автотрассами Чита-Хабаровск и Хабаровск-Владивосток. 

- Нельзя развивать только, например, автомобильные дороги, ведь Хабаровский край это пересечение множества транспортных потоков, - говорит первый замминистра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко. - Это центр, где пересекаются железнодорожные ветки, строятся авиационные хабы, развивается автомобильное сообщение, есть речной транспорт по Амуру, доставка в морские порты, которые позволяют нам выходить на страны азиатско-тихоокеанского региона и все эти артерии связывают нас с центром страны. Поэтому комплексное решение всех этих проблем очень важно и мы как раз этим занимаемся. Впервые мы организовали такую конференцию именно на площадке министерства промышленности и транспорта. Те предложения, которые сегодня прозвучали, лягут в основу стратегического планирования, краткосрочного и долгосрочного.

В ближайших планах у строителей автодорог закончить трассы Селихино — Николаевск-на-Амуре протяжённостью 626 км и Комсомольск-на-Амуре — Чегдомын длиной 503 км, рассматривается вопрос и о связи автомобильной сети Хабаровского края с Якутией. Планов и вариантов множество: уникальную возможность, которую сейчас позволяет использовать география и экономика, нельзя упустить. 

- Дорога Харбин-Цзямусы-Фуюань уже построена, и мы с коллегами из Харбинского политехнического института её посмотрели, она в 2013 году была однопутная, сейчас уже четырёхполосная, - говорит проректор по научной работе Дальневосточного государственного университета путей сообщения Сергей Кудрявцев. - У нас остаётся участок от Амурской протоки до будущего погранперехода на Большом Уссурийском, их соединить — и всё. Минтранс уже прорабатывает этот вопрос и я не думаю, что открытия для движения по этому направлению придётся ждать больше одного-двух лет. Мы плотно работаем с Харбинским политехническим по этому направлению, много интересной совместной работы и проектов.

Рассмотрение вопросов в комплексе позволит избежать появления «бутылочных горлышек» - узких мест в системе, из-за которой, к примеру, появляются заторы на паромной переправе линии Ванино-Холмск. Простои приводят у убыткам у моряков, железнодорожников, водителей и предпринимателей, в итоге всё это сказывается на цене товара, а платит за всё конечный потребитель. 

Транспортные потоки необходимо загружать в меру, продумывать места строительства новых вокзалов, складов и терминалов, обеспечивать пассажирам и грузам оптимальные пути и затраченное на дорогу время. Подробнее ряд вопросов, рассмотренных на сегодняшней научной конференции, в правительстве края разберут в конце недели на совещании «О перспективах развития сети автодорог регионального и межмуниципального значения Хабаровского края».  

https://todaykhv.ru/news/economics-and-business/10158/