1. Путин: создание инвестиционной платформы в рамках БРИКС поможет развитию Африки

https://tass.ru/ekonomika/22220803

Новая инвестиционная платформа в рамках БРИКС, вопрос о создании которой был поднят на саммите в Казани, будет способствовать развитию стран Африки, а также Южной Азии. Об этом сказал президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита БРИКС.

Путин, отвечая на вопрос журналистки из Африки относительно того, что России нужно развивать не только военное партнерство со странами континента, которое, по ее словам, привело к стабилизации обстановки во многих странах, но и связи в других областях, отметил, что полностью с этим согласен.

"В этом заключается смысл нашей работы со странами - партнерами БРИКС, - продолжил Путин. - Считаем, что и создание инвестплатформы в рамках БРИКС - в этом смысл нашей работы. Считаем, что в ближайшее время, я сейчас только вот говорил с коллегами на завершающей стадии сегодняшнего саммита о том, что, по мнению наших экспертов, экономики таких стран, как Россия, Китай, Саудовская Аравия, еще некоторые будут развиваться хорошими поступательными темпами. Развитие будет положительным". Однако, по словам президента, "есть регионы мира, в которых развитие будет идти очень высокими темпами". "Это, прежде всего, страны Южной Азии и Африки. И вот именно для этого мы сейчас в рамках БРИКС поставили вопрос о создании новой инвестиционной платформы с использованием современных электронных инструментов, - пояснил Путин. - Для того, чтобы создать такую систему, которая могла бы быть безинфляционной и создавать условия для инвестиций как раз в эффективно и быстро развивающиеся рынки в этих регионах мира, в том числе и в Африке. Этого, как ни странно, можно добавиться".

В этих странах, продолжил глава государства, "наблюдается большой и быстрый рост народного населения". "Я вчера разговаривал с премьер-министром Индии [Нарендрой Моди], и в Индии каждый год плюс 10 миллионов человек. И в Африке быстрыми темпами растет население. - указал он. - В этих регионах мира также пока небольшой уровень урбанизации, а он будет точно совершенно нарастать. И люди будут стремиться к тому, чтобы опережающим темпом догонять по уровню жизни то, что есть в этих странах по сравнению с другими регионами мира, в том числе с Европой".

Как пояснил Путин, все это и несколько других факторов говорят о том, что "темпы роста и накопления капитала будут происходить", поэтому "на эти регионы мира нужно обратить особое внимание".

Российский президент указал, что коллеги по БРИКС пытаются создать рабочую группу на базе Нового банка развития организации, с тем чтобы создать механизмы эффективного, надежного инвестирования в страны Африки, Южной Азии. "И полагаю, от этого выиграют все: и те, кто инвестирует, и те, кто получают эту инвестицию, - продолжил он. - Будут создаваться новые производства, которые будут давать отдачу и возврат полученных инвестиций. И для этого нужно создать инструменты, которые не были бы подвержены внешним рискам и прежде всего политическим соображениям. Я думаю, это вполне можно сделать". "Вот по этому пути и пойдем", - резюмировал президент. Путин в заключение своего ответа также назвал вопрос африканской журналистки "очень важным".

  1. Расти большой: с начала года выпуск автомобилей в РФ увеличился на 35%

https://iz.ru/1779770/kirill-sazonov/rasti-bolsoi-s-nacala-goda-vypusk-avtomobilei-v-rf-uvelicilsa-na-35

За три квартала 2024 года российские автозаводы более чем на треть увеличили выпуск легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. По некоторым видам транспорта они уже превзошли досанкционные показатели. Меры поддержи, которые оказываются отрасли, позволят отечественному автопрому наращивать производство транспортных средств и в дальнейшем, считают эксперты. Однако темпы роста во многом будут зависеть от ряда внешних факторов, а также от потребительского спроса на новые машины, отмечают специалисты. Подробности — в материале «Известий».

С января по сентябрь включительно в России было выпущено в общей сложности 675,9 тыс. транспортных средств, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в отчете Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) о промышленном производстве в 2023 году, опубликованном на официальном сайте ведомства.

В частности, за три квартала с конвейеров отечественных автозаводов сошли 508 тыс. легковых автомобилей. Это на 39,9% больше, чем за девять месяцев прошлого года, когда предприятия собрали 358 тыс. легковушек. В этом сегменте отрасль пока заметно отстает от показателей досанкционного периода: в январе–сентябре 2021 года в нашей стране было выпущено 1,02 млн легковых машин.

А вот производство грузовиков уже обогнало досанкционные показатели. Если за девять месяцев 2021 года в России было собрано 129 тыс. грузовых машин, то за три квартала этого года их выпустили уже 141 тыс. штук (+17,1% к данным за аналогичный период прошлого года). Аналогичная картина наблюдается и в отношении небольших автобусов (полной массой до 5 т): с января по сентябрь 2021 года их собрали 9,8 тыс. экземпляров, а за девять месяцев 2024-го — 11,1 тыс. штук (+ 11,7% к трем кварталам прошлого года).

Рост объемов выпуска автомобилей во многом связан с перезапуском в этом году производства на ранее остановленных предприятиях, отмечают эксперты. Так, на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге начался выпуск кроссоверов бренда Х-Сite. Также в Северной столице началось производство автомобилей Solaris (в прошлом модели Hyundai и Kia). В Калужской области была возобновлена сборка Citroen, компания Sollers начала производство под собственным брендом автобусов во Владивостоке и грузовиков в Ульяновске.

Выпуск автомобилей Amderauto и Forthing, а также грузовиков Ambertruck стартовал в Калининградской области. Кроме того, в Ижевске начали делать Lada Largus (до 2022 года эту модель производили в Тольятти), на конвейере завода Haval в Тульской области появился внедорожник H3, а Липецкий автозавод Evolute начал сборку гибридного кроссовера i-Space. Также на ряде российских предприятий были произведены партии автомобилей Chery, Exeed, DFSK и Jetour. Кроме того, в Нижнем Новгороде до конца года ожидается запуск производства нескольких моделей возрожденной марки «Волга».

  1. Упрощенную процедуру получения лицензий могут законодательно закрепить с 1 сентября

https://tass.ru/ekonomika/22227497

Упрощенная процедура получения в России разрешений и лицензий может быть законодательно закреплена с 1 сентября 2025 года. Об этом сообщили журналистам в аппарате вице-премьера - руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.

"Правительство утвердило проект закона, которым предлагается закрепить упрощенный формат выдачи ряда лицензий и разрешений. Рассчитывается, что нормы закона вступят в силу с 1 сентября 2025 года", - сказано в сообщении.

Проект по упрощению получения лицензий и разрешений запущен в 2021 году. Всего в результате его реализации на портал госуслуг были переведены 423 наиболее востребованных вида разрешительных режимов, в том числе 51 лицензия. Срок оформления лицензии сократился в три раза, разрешений - в два раза. Количество требуемых для получения лицензий документов уменьшилось в два раза, для разрешений - в полтора.

  1. "Камаз" и АФК "Система" представили опытный образец грузовика на водороде

https://tass.ru/ekonomika/22226873

Автопроизводитель "Камаз" и АФК "Система" представили в рамках Международной конференции по водородной энергетике грузовик Камаз-53193 "Чистогор" с силовой установкой на водороде. Об этом говорится в сообщении автопроизводителя.

В "Камазе" напомнили, что компании в начале года подписали соглашение о сотрудничестве, которое предполагает создание серии изделий на водородном топливе.

"Первым опытным образцом, который смогли увидеть участники Международной конференции по водородной энергетике, стал экологически чистый грузовик Камаз-53193 "Чистогор" с силовой установкой на водороде, благодаря которой электромобиль грузоподъемностью свыше 20 тонн может проехать на одной заправке до 500 км", - отмечается в сообщении.

До конца 2024 года планируется протестировать прототип на полигоне, после этого грузовая техника на водороде, в том числе беспилотная может появиться на дорогах. Предполагается, что грузовики на водороде будут оснащаться российскими блоками топливных элементов, производство которых планируется наладить в 2025 году.

"Перспективы водородных технологий в масштабах мирового автомобилестроения очевидны. Сегодня это важнейшее направление автомобильной индустрии, которое позволит создать экологически чистую и энергоэффективную автотехнику. Если сейчас не вкладывать ресурсы в его развитие, то мы отстанем и будем в роли догоняющих. Поэтому задачи "Камаза" как ведущего российского производителя грузовой автотехники четко определены", - прокомментировал гендиректор "Камаза" Сергей Когогин.

  1. Более 12 тыс. единиц городского пассажирского транспорта поставили в регионы с 2020 года

https://t.me/Mintrans_Russia/4346

До конца года запланирована поставка еще 1 300 транспортных средств. Об этом сообщил первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов на форуме «Общественный транспорт 2024».

«На смену «маршруткам» в городах начали выпускаться новые, комфортные большие автобусы, трамваи, троллейбусы в единой для каждого региона узнаваемой стилистике», – подчеркнул он.

Меры поддержки направлены прежде всего на снижение вредных выбросов, повышение удобства и привлекательности общественного транспорта для пассажиров, обеспечение доступности для маломобильных граждан.

  1. В РФ появится Координационный совет по созданию передовых школ

https://tass.ru/obschestvo/22227055

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об образовании Координационного совета при правительстве России по созданию передовых школ, использующих лучшие технологии и методы обучения. Об этом сообщается на сайте кабмина.

Его состав будет утвержден позже. Совет займется в том числе решением вопросов, связанных с оснащением школ, комплектованием педагогическими и управленческими кадрами, а также набором учащихся.

29 февраля президент РФ Владимир Путин по итогам послания Федеральному собранию поручил создать не менее 12 таких школ до 2030 года. Они будут применять лучшие практики реализации общеобразовательных программ.

Как сообщали весной в Минпросвещения РФ, передовые школы будут принимать детей с 7-го класса. Наполняемость классов предполагается меньше, чем в обычных - 20-25 человек в каждом. Всего в каждой школе будет учиться не менее 600 человек. Предполагается также индивидуальный процесс сопровождения ребенка на все время обучения.

В кабмине добавили, что реализация пилотного проекта по созданию передовых школ началась еще в 2023 году. Его участниками на первом этапе стали Белгородская, Нижегородская, Новгородская, Псковская и Рязанская области.

 

  1. Новосибирские ученые изготовили партию синтетического топлива из пластика

https://ria.ru/20241025/toplivo-1979955980.html

Ученые Новосибирского госуниверситета с помощью новой технологии получили первую опытную партию синтетического топлива из неперерабатываемого пластика, сообщили РИА Новости в пятницу в НГУ.

Технологию преобразования пластика в синтетическое топливо новосибирские ученые разработали совместно со специалистами ярославского ООО "Омниум плюс". Предполагается, что перерабатывать в экологичное моторное топливо можно будет даже смесь обычных тонких пленок (пакеты-маечки) и неликвидного загрязненного и смешанного пластика.

"Каталитическая установка по переработке жидких продуктов пиролиза полимерных отходов в синтетическое топливо смонтирована в лаборатории кафедры физической химии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета. За первые три недели ее работы ученые получили первые три литра керосина", - рассказали в вузе.

Технология состоит из нескольких стадий. Сначала неперерабатываемый пластик подвергается пиролизу — термической деструкции без доступа кислорода при температуре от 400 до 600 °C. Качественное топливо из продуктов пиролиза полимерных отходов (пиролизного масла) позволяет получать специальная каталитическая установка.

"Наши первые попытки переработки жидкого продукта пиролиза полимерных отходов приводили к получению вещества, сходного с тем, что мы синтезируем сейчас, только температура его замерзания составляла около нуля градусов Цельсия… Поэтому пришлось подобрать такой состав катализаторов, который инициировал бы реакцию крекинга и изомеризации, приводящие к сильному понижению температуры замерзания. И сейчас она составляет уже -20 градусов. За три недели непрерывной круглосуточной работы мы выделили из продукта пиролиза около 3 литров качественного незамерзающего керосина, который можно использовать как добавку к топливу", - рассказала доцент кафедры физической химии Факультета естественных наук НГУ Екатерина Пархомчук.

Готовый продукт в настоящее время подвергается тщательному анализу: исследователи изучают его фракционный, групповой, компонентный и элементный состав. Замеряют показатели серы и хлора на выходе, температуры вспышки и помутнения. Эти параметры очень важны для дальнейшего использования конечного продукта, они определяют его практическое назначение.

Ученые оценивают результаты своей работы, как обнадеживающие, а производство топлива из продуктов пиролиза — рентабельным, ведь только 5% исходного вещества превращается в газ, остальная масса превращается в качественное синтетическое топливо. Технологию они считают практически готовой к внедрению, которое будет определяться только скоростью постройки каталитических установок и количества реакторов в промышленных установках.

  1. В РФ учредили общественное движение участников СВО "Войсковое братство "Свои"

https://tass.ru/armiya-i-opk/22228643

Учредительное собрание общественного движения участников специальной военной операции (СВО) "Войсковое братство "Свои" состоялось в Центральном доме российской Армии (ЦДРА) в Москве. Его организаторами стали военнослужащие - участники спецоперации, сообщили в Минобороны России.

Также инициаторами объединения стали военнослужащие, удостоенные звания Героя Российской Федерации, Общероссийская общественная организация ветеранов вооруженных сил в лице председателя Совета организации генерала армии Виктора Ермакова, руководители ветеранских объединений видов и родов войск ВС РФ.

"В своей деятельности вновь сформированное общественное движение будет оказывать содействие в различных видах помощи и поддержки его участникам в решении социальных и бытовых проблем, проведении медицинской, социальной реабилитации, в развитии и поддержке социальной активности участников движения. Осуществлять работу по увековечению памяти погибших при защите Отечества, а также содействовать государственным органам и общественным объединениям в деле военно-патриотического воспитания молодежи, сохранении и приумножении патриотических и исторических традиций, проведении мероприятий по укреплению единства и общности участников движения", - сказали в ведомстве.

В учредительном собрании приняла участие статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ, председатель фонда "Защитники Отечества" Анна Цивилева. Она отметила, что у фонда, а также военно-социального центра будет налажено взаимодействие с новым движением. "Ваш опыт работы в ветеранских и общественных организациях для нас будет необходим. Усиливая наше взаимодействие, мы сможем сделать очень многое для тех, кто будет возвращаться из зоны СВО, и для тех ветеранов, кто защищал интересы нашего государства в предыдущие локальные войны и конфликты", - сказала Цивилева.

Идею создания движения поддержал министр обороны РФ Андрей Белоусов, отметил его заместитель - начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил РФ генерал-полковник Виктор Горемыкин. "Важно, что идея создания движения, исходящая от самих участников специальной военной операции, имеет целью объединить современных защитников Отечества и членов их семей для оказания им всесторонней поддержки, вовлечения в военно-патриотическое воспитание молодежи, сохранения и приумножения славных боевых традиций вооруженных сил", - подчеркнул Горемыкин.

В рамках собрания прошел телемост с личным составом в зоне СВО и военнослужащими в госпиталях Минобороны РФ - на нем военные обменялись мнениями по вопросу создания нового общественного движения. Кроме того, заместители министра обороны РФ наградили военнослужащих - участников специальной военной операции государственными наградами, а также вручили ветеранам военной службы, внесшим значительный вклад в поддержку участников специальной военной операции, ведомственные медали "За помощь и милосердие".

  1. Дмитрий Чернышенко: Вузы – участники программы «Приоритет-2030» заключили с индустриальными партнерами более 6 тыс. договоров на 62 млрд рублей

https://t.me/government_rus/16355

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко и глава Минобрнауки Валерий Фальков рассказали о результатах программы «Приоритет-2030».

«Вузы – участники программы "Приоритет-2030" активно включились в решение задач, направленных на обеспечение технологического лидерства нашей страны – одной из национальных целей, обозначенных Президентом Владимиром Путиным. Так, они выстраивают и укрепляют партнерские отношения с предприятиями реального сектора. За 2,5 года в рамках программы создано более 420 консорциумов, объединивших университеты, научные организации и бизнес. Заключено свыше 6 тыс. договоров с индустриальными партнерами на сумму более 62 млрд рублей», – сказал Дмитрий Чернышенко.

В числе примеров успешной работы консорциума – совместный проект МГТУ «СТАНКИН», «Роскосмоса», «Роснефти» и других ведущих предприятий и научных институтов, они разрабатывают новые технологии в области машиностроения.

Важнейшей задачей программы «Приоритет-2030» является подготовка высококвалифицированных кадров под запросы экономики, отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

«В рамках "Приоритета-2030" активно развиваются сетевые программы, которые подразумевают организацию обучения с использованием ресурсов нескольких вузов, при участии представителей реального сектора экономики. Это эффективный инструмент повышения качества подготовки специалистов в регионах. С 2021 года работают более 380 сетевых образовательных программ», – отметил он.

Также в рамках программы «Приоритет-2030» для подготовки сильных специалистов создано свыше 500 лабораторий, оснащенных в том числе современным оборудованием полного цикла.