Лаборатория маркетинговых исследований транспортного комплекса региона (ЛМИТК), созданная в ДВГУПС в рамках программы «Приоритет-2030», приступила к реализации важнейшего этапа своей дорожной карты - к обучению сотрудников Лаборатории на программно-аппаратном комплексе «Нейробарометр».
Нейромаркетинг - новое направление маркетинга, связанное с созданием товаров (услуг) и их продвижением на основе исследований подсознательных реакций целевой аудитории потребителей. В свою очередь, ПАК «Нейробарометр» - это уникальное оборудование, которое позволяет проводить исследования в области брендинга, разработки дизайна продукции, рекламных материалов, видеороликов, навигации сайтов и мобильных приложений. Возможны для исследований и иные направления - например, определение затрат физической, нервной и умственной энергии в единицу времени на получение определенных результатов в зависимости от темпа работы и времени занятости того или иного работника.
Во время первого этапа обучения были протестированы несколько рекламных видеороликов, печатные рекламные материалы. В результате был сгенерирован подробный отчет, включающий тепловые карты, графики реакций в заданные посекундные интервалы, уровни вовлеченности, интереса, внимания, эмоциональной реакции (позитивной, нейтральной, негативной) и многих других параметров, которые позволяют судить об эффективности того или иного элемента продвижения.
Второй - основной - этап обучения пройдет в ноябре на базе разработчика оборудования АО «Нейротренд» в г.Москве и завершится закреплением навыков в г.Хабаровске в течение еще нескольких дней. В дальнейшем АО «Нейротренд» будет осуществлять поддержку, а так же проводить совместные с ЛМИТК исследования по запросу транспортных предприятий региона.
ЛМИТК входит в сеть нейролабораторий на базе ОАО «РЖД», которая включает кластер «Ломоносов» (ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы»), Российский университет транспорта (МИИТ) и Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС). Совокупный научный и экспертный потенциал владельцев лабораторий позволяет уже сейчас реализовывать федеральные исследования и работать с разными группами заказчиков.