Учебными планами направлений подготовки, реализуемых на кафедре, предусмотрены нижеследующие виды практик.
1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (учебная).
Студенты проходят этот вид практики в течение 1 курса обучения на территории учебных мастерских ДВГУПС. Целями практики является ознакомление обучающихся с организацией рабочего места, правилами техники безопасности при обработке металлов; ознакомление обучающихся с правилами выбора приёмов выполнения операций по обработке металлов, выбору режимов работ; ознакомление обучающихся с конструкцией и использованием основных измерительных инструментов, станков, приспособлений и другого оборудования, применяемого при обработке металлов, а также источников питания сварочной дуги; обучение основным технологическим приёмам изготовления деталей слесарной и механической обработкой; обучение основным технологическим приёмам изготовления конструкций ручной дуговой сваркой.
2. Технологическая практика (учебная).
Студенты проходят этот вид практики после 2 курса обучения в специализированных аудиториях и лабораториях ДВГУПС. Целями практики является изучение нормативной документации по устройству, работе и правилам техники безопасности обслуживающего персонала при эксплуатации электроустановок; получение практических навыков электромонтажных работ (выполнение скрытых и открытых электропроводок, включения приборов контроля и учёта электроэнергии, методов соединения проводов, разделки кабелей и другое).
3. Технологическая практика (производственная).
Студенты проходят этот вид практики после 3 курса обучения на предприятиях ремонтного цикла. Целями практики является знакомство с производством, закрепление знаний по конструкции и принципам работы агрегатов, узлов и систем подвижного состава, приобретение навыков выполнения подготовительно-заключительных и технологических операций по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, знакомство с конструкцией и назначением технологической оснастки, измерительных устройств, станков, приспособлений, технологического и диагностического оборудования, используемого при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, ознакомление с технологической документацией и производственными инструкциями.
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная).
Студенты проходят этот вид практики после 4 курса обучения на предприятиях эксплуатационного цикла. Целями практики является изучение технического оснащения линейных предприятий локомотивного хозяйства, технологии их работы; организации выполнения основных технологических процессов по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава; ознакомление с информационными системами, используемыми в работе основных специалистов линейных предприятий; изучение порядка сбора информации для определения показателей работы линейного предприятия; реализуемые мероприятия по повышению эффективности использования тягового подвижного состава и технических средств, повышению производительности труда; достижений рационализаторов, новаторов и передовиков производства; опыт организации технической учёбы и воспитательной работы; меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы; технологии управления линейными предприятиями локомотивного хозяйства и работы региональной Дирекции тяги. Студенты должны ознакомиться с функциональными связями оперативного и управленческого персонала Дирекции тяги с работниками смежных служб, изучить технологию работы диспетчерского аппарата и организации управления перевозочным процессом в дорожном центре управления перевозками, при годности по состоянию здоровья – выполнить дублёрские поездки и изучить управление локомотивом в режимах тяги и торможения.
5. Научно-исследовательская работа (производственная).
Студенты проходят этот вид практики на 5 курсе обучения. В качестве предприятий прохождения данной практики считаются: локомотивостроительные заводы; локомотиворемонтные депо; эксплуатационные локомотивные депо; сервисные локомотивные депо, вагоноремонтные заводы, сервисные вагонные депо, пассажирские депо. Предприятие прохождения НИР может отличаться по своему назначению и структуре в зависимости от темы выпускной квалификационной работы (ВКР).
Целью НИР является конкретизация и тщательная проработка темы ВКР в рамках производственного предприятия, анализ существующей проблемы, постановки инженерной задачи и предмет её решения, проведение экспериментальных исследований, определение результатов и предварительных разработка рекомендаций, сбор необходимой информации для дальнейшего выполнения ВКР.
НИР включает в себя фундаментальную часть производственной практики – это разработка плана производственного предприятия, участка, цеха, отделения, используемого оборудования, оснастки, инструментария. Изучение технологии производственных процессов, назначение и описание отдельных участков, цехов, отделений, история предприятия. Фундаментальная часть практики включает в себя изучение инструкций и норм техники безопасности, пожарной безопасности при осуществлении рассматриваемого технологического процесса, должностные обязанности и допуски рабочих в зависимости от их должности и разряда, фундаментальная часть также включает экономическую часть – расчёт месячной заработной платы рабочих различных должностей и разрядов. При прохождении НИР в эксплуатационных депо также рассматривается схема участков обслуживания, структура цеха эксплуатации, должностные обязанности локомотивной бригады и других участников организации перевозочного процесса, организация обслуживания и экипировки.
Исследовательской работе должны предшествовать: всестороннее изучение производственно-хозяйственной деятельности локомотиворемонтного предприятия; структуры его управления; основы экономики и планирования производства; условий эксплуатации тягового подвижного состава; методов оценки технического состояния и надёжности локомотивов, методов нормирования топливо-энергетических ресурсов и их экономии; документации по ремонту и эксплуатации локомотивов, а также правил её заполнения; организации производства на рабочих местах; основных положений должностных инструкций инженеров локомотивного депо.
6. Конструкторская практика (производственная).
Студенты проходят этот вид практики на 5 курсе обучения после прохождения НИР. В качестве предприятий прохождения данной практики считаются: локомотивостроительные заводы; локомотиворемонтные депо; эксплуатационные локомотивные депо; сервисные локомотивные депо, вагоноремонтные заводы, сервисные вагонные депо, пассажирские депо. Предприятие прохождения НИР может отличаться по своему назначению и структуре в зависимости от темы выпускной квалификационной работы (ВКР). Целью конструкторской практики является изучение конструкторской и технологической документации в рамках производственного процесса предприятий железнодорожного транспорта, получение опыта конструирования, обработки конструкторской и технологической документации, управления исполнителями производственного процесса и его организации.
7. Преддипломная практика.
Студенты проходят этот вид практики на 5 курсе обучения после прохождения конструкторской практики. Целью преддипломной практики является написание, оформление и рецензирование выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика проходит в университете, так как для выполнения ВКР необходимо постоянное взаимодействие с дипломным руководителем и консультантами.