Описание проекта
- Создано: 05.09.2007 10:10
Получение новых технических и технологических решений, обеспечивающих надежность и эффективность работы транспорта в условиях Севера и Дальнего Востока, затруднено в связи с малой эффективностью средств диагностики динамики изменения состояния подвижного состава и его эксплуатационных параметров.
В рамках данного проекта предполагается разработать и внедрить систему, позволяющую интегрировать в учебный процесс реальные производственные задачи (рис.1), обеспечив тем самым формирование специалиста, адаптированного к суровым условиям Дальнего Востока и Севера, с качественно новым уровнем мышления.
Рис.1
Рабочий план основных мероприятий Проекта 2
Цель 2. Построение инновационной системы подготовки, переподготовки и аттестации специалистов, включающую в себя информационную среду, обеспечивающую мониторинг технического состояния объектов транспорта с интерактивным отражением результатов на учебный процесс и научные исследования | ||
Задача 2.1. Модернизация существующих учебных образовательных программ и подготовка новых для обеспечения использования интерактивной информации о состоянии объектов и систем транспорта, реальной производственной информации в процессе подготовки и переподготовки специалистов | ||
Мероприятия | 2007 | 2008 |
Создание учебно-методического комплекса дисциплин для дистанционной и модельно-виртуальной формы обучения с учетом интерактивного доступа к информации о состоянии подвижного состава по направлениям:
| + | + |
Разработка учебных образовательных программ подготовки дипломированных специалистов по ремонту и эксплуатации подвижного состава в суровых климатических условиях | + |
|
Разработка программ переподготовки и повышения квалификации работников вагонного хозяйства всех уровней, специалистов сварочного производства | + | + |
Формирование (долговременных) проблемных аналитических учебных (учебно-практических) групп (5±2 чел.), тесно связанных с производственными структурами | + |
|
Углубление и расширение разделов образовательных программ по направлению 190100 «Наземные транспортные системы» аспектами качества электроэнергии, средствами и методами, направленными на его улучшение |
| + |
Задача 2.2. Создание новых и переоснащение существующих лабораторий с использованием современных и перспективных технических средств и методов содержания, эксплуатации и ремонта подвижного состава железных дорог | ||
Мероприятия | 2007 | 2008 |
Модернизация лабораторий: «Металлографические исследования и химический анализ», «Средства и методы технического диагностирования», «Центр тормозных систем» | + |
|
Создание «Центра оперативного мониторинга подвижного состава» и лаборатории «Новых материалов» |
| + |
Создание «Конструкторского бюро технологических линий восстановления деталей подвижного состава (ТЛВ)» и «Техноцентра ТЛВ» | + | + |
Создание учебно-научного центра для подготовки и аттестации специалистов по сварке, неразрушающему контролю и сертификации сварочных технологий |
| + |
Создание «Техноцентра подвижного состава» |
| + |
Задача 2.3. Разработка системы мониторинга состояния и параметров эксплуатации объектов железнодорожного транспорта с отражением результатов на учебный процесс и сферу научных исследований | ||
Мероприятия | 2007 | 2008 |
Организация информационного центра и инфраструктуры передачи данных, обеспечивающих телеметрию работы подвижных и стационарных транспортных объектов региона для создания информационной платформы учебного процесса и научных исследований | + |
|
Разработка методики построения образовательного процесса и проведения научных исследований, позволяющей оперативно использовать полученные сведения в текущей образовательной практике, курсовом и дипломном проектировании, в организации научных исследований | + |
|
Разработка и реализация научно-исследовательских проектов, направленных на повышение эксплуатационной надёжности и безопасности движения подвижного состава, совершенствование организации технического обслуживания и ремонта транспорта, улучшение условий труда работников транспортных предприятий на основе анализа информационных потоков системы мониторинга | + | + |