Научная работа

17 преподавателей кафедры «ИЯМК» имеют ученые степени кандидатов наук.

В 2014 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук Харина Ирина Вячеславовна.

2 преподавателя кафедры в настоящее время обучаются в аспирантуре нашего университета: Рябкова Е.Л., Ткаченко А.В.

Конференции:

1.Участие в X-международной конференции FEELTA (ДВОО ПАЯз), посвященной проблемам лингвистики, преподавания иностранного языка и культуры. 23.06 -25.06.2014, г.Комсомольск – на – Амуре.

2.Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования» 27-28 марта 2012 г. (конференция проводилась совместно с Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом).

3.«Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования», посвященная 40 – летию БАМа, г.Хабаровск, ДВГУПС, 11.11.14 – 14.11.2014г.г.

4.Всероссийской научной конференции с международным участием «Этномиграционные процессы на Дальнем Востоке» 27-28 октября 2017 года, ДВГУПС

Список публикаций кафедры  «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»

2014 год

I. Список публикаций, входящих в базы данных Web of Science и/или Scopus:

1. Kudriavcev S. A. Berestyanyy Y.B., Goncharova E.D. Valtseva T.Y., Mikhailin R. G. Motorway Structures Reinforced with Geosynthetic Materials in Polar Regions of Russia// The 24rd International Offshore (Ocean) and Polar Engineering Conference. Bussan, Korea. June 26 -30, 2014. pp.502-506. SCOPUS.

II. Список публикаций из перечня ВАК РФ:

1.Андреева С.В. Педагогические условия формирования лидерских качеств студентов.// Высшее образование сегодня. 2014. № 3. с.31 – 35.

2.Бессонова А.Н. О некоторых особенностях английского делового письма// Журнал «Высшее образование сегодня» №5 (рецензируемое издание ВАК России) Изд-во Логос, 2014

3.Бессонова А.Н. Малый бизнес  в мире ХХ1 века: почему студенты должны изучать предпринимательство// Журнал «Высшее образование сегодня» №7 .  Изд-во Логос, 2014

4.Гладкая Е.Ф. Педагогические условия организации поликультурного диалога на совместных занятиях  российских и иностранных студентов технического вуза// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia/ Offline Letters): электронный научный журнал – март 2014, ART 2178. – Спб, 2014 г. http://www.emissia/org/offline/2014/2178.htm,ISSN 1997-8588.

5.Лазарева Л.П., Харина И.В. Субъективные и объективные факторы формирования поликультурной компетентности  иностранных студентов.// Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. № 41. Хабаровск, ДВГУПС, 2014.

III. Список публикаций в международных изданиях:

1.Kudriavcev S. A. Berestianyi Y.B  Kazharskyi A.V. Goncharova E.D. Study of moisture migration in clay soils considering rate of freezing// The 10th  International Symposium on Permafrost  Engineering in Cold Regions. Sciences in cold and arid regions. Harbin. China. Volume 6. Issue 5. October 2014. pp.474-478.

2.Kudriavcev S. A. Valtseva T.Y., Goncharova E.D., Berestianyi Y.B. Development of reinforcement structure of high embankment on weak soils that approaches bridge across Amurskaya river branch. Computer methods and recent advances in geomechanics.// The 14th international conference of the international association  for computer methods and advances in geomechanics. September 22-25, 2014. Kyoto, Japan. p.415.

IV.Материалы и тезисы докладов международных конференций, симпозиумов, семинаров:

1.Ермакова Е.В. Особенности организации процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе.// Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные аспекты современной науки», 22 августа 2014 г., Липецк, Изд-во «Ра Дуни» 2014 г., стр. 32.

2.Евко Ю.А. Формирование профессиональной ответственности у будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку.// Высшее образование сегодня, 2014,  № 12, с.60-64.

3.Караванова Е.К. The peculiarities of speech of a western politician. Роль изучения иностранных языков в создании международных профессиональных сообществ.// Материалы международной конференции, посвященной проблемам лингвистики, преподавания иностранного языка и культуры.// Learning Languages – Building Communities: PAC@9>th FEELTA International Conference on Language Teaching / ed. board: G.N. Lovtsevich (chief ed). Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2014. – 258 с.

4.Максимова Ю.С. English as a Comprimise Means for Intercultural Communication: Роль изучения иностранных языков в создании международных профессиональных сообществ.// Материалы  международной конференции, посвященной проблемам лингвистики, преподавания иностранного языка и культуры. Владивосток, 1-4 ноября 2012 г. Learning Languages_Building Communities: PAC@9>th FEELTA International Conference on Language Teaching. Владивосток, Мор.гос.университет. 2014. – 258 с. – с. 197-199.

V. Прочие публикации:

1.Савельева Н.В., Селова Т.Н.,  Дистанционное обучение как одна из форм обучения на заочном обучении вузов.// Сборник материалов на научно-методической конференции 11-14 ноября 2014 г., посвященной 40-летию БАМа  «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования»,  том 2. г.  Хабаровск, 2014, стр. 89-93.

2.Маркова Е.В., Цыганкова А.С., Поиски новых путей и технологий повышения эффективности научно-исследовательской работы студентов в передовом педагогическом опыте.// Сборник материалов на научно-методической конференции 11-14 ноября 2014 г.,  посвященной 40-летию БАМа,  «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования»,  том 1. г.  Хабаровск, 2014, стр. 140.

3.Прыткова Ж.И. Некоторые аспекты реализации междисциплинарных связей в контексте обучения иностранному языку студентов технического вуза.//  Сборник материалов научно-методической конференции 11-14 ноября 2014, посвященной 40-летию БАМа «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования», в 2-х томах, том 1., Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2014 г., стр. 182-189, (в соавторстве с Маринич Л.Ф.)

4.Прыткова Ж.И. “Railways” [Железная дорога] Учебное пособие по английскому языку для студентов 2 курса ПГС.// рекомендовано ДВРУМЦ в качестве учебного пособия для студентов специальности 08.05.02. «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» вузов региона. Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2014 г., 146 стр. с иллюстр. (9,3 п.л.)

5.Маринич Л.Ф., Некоторые аспекты реализации междисциплинарных связей в контексте обучения иностранному языку студентов технического вуза.//  Сборник материалов научно-методической конференции 11-14 ноября 2014, посвященной 40-летию БАМа «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования», в 2-х томах, том 1., Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2014 г., стр. 182-189, (в соавторстве с Прытковой  Ж.И..)

6.Поличенко М.А., Резанова Н.В., Степанова Н.А. Методы активизации мышления для изучения иностранного языка посредством мобилизации ранее полученных знаний.// Сборник материалов научно-методической конференции 11-14 ноября 2014, посвященной 40-летию БАМа «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования», в 2-х томах, том 1., Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2014 г., стр. 202-206.

7.Тямолова Л.Н. Использование новых форм в обучении иностранным языкам на современном этапе.//   Сборник материалов научно-методической конференции 11-14 ноября 2014, посвященной 40-летию БАМа «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования»,  том 2., Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2014 г., стр. 106-109.

8.Тагирова Т.Н. Особенности текстов аннотаций научных статей русско-язычных авторов на английском языке.// Сборник материалов научно-методической конференции 11-14 ноября 2014 г., посвященной 40-летию БАМа «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования», в 2-х томах, Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2014 г.

9.Немтинова О.С. «Роль преподавателей иностранных языков в адаптации студентов младших курсов технических вузов».// Сборник материалов научно-методической конференции 11-14 ноября 2014 г., посвященной 40-летию БАМа «Актуальные аспекты непрерывного профессионального образования», в 2-х томах, Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2014 г.

2015 год

Евко Ю.А. Роль автономного обучения в формировании профессиональной ответственности в рамках дисциплины «Деловой иностранный язык». // Педагогическая наука и современное образование. СПб, 2015.

Злобина О.Г. Россия и Вьетнам: актуальные вопросы в области образования // Alma Mater (Вестник высшей школы) № 7, 2015.

Копытько С.В. Методинтервью в практике преподавания русского языка как иностранного в неязыковом вузе. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 10 (52): в 2-х частях.

ЗайченкоН.Д. To the question on the Lacunarity and Сompensation of Interlingual Lacunes in Law Discourse // Eastern European Scientific Journal. – AURIS Kommunikations und Verlagsgesellschaft mbH Dusseldorf –Germany. – 2015. - № 4

2016 год

Евко Ю.А. К вопросу о теоретических основах формирования профессиональной ответственности у будущих специалистов // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып.9 (174).

Гречаник О.В. К вопросу о преемственности вузовского и дополнительного профессионального образования как способ становления самодостаточного специалиста // Будущее инженерного образования: сб. науч. ст. / Под ред. А.А. Александрова и В.К. Балтяна – М.: МГТУ им. Н.Э Баумана, 2016. – С. 145-149.

Максимова Ю.С. Развитие контактов культур через языковой компромисс. – Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, № 2. 2016. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС.

Резанова Н.В. Категориальная структура личных стремлений в контексте целевой системы личности (на примере студентов вуза) // Высшее образование сегодня. 2016 г. №8 С. 49-55.

Ткаченко А.В. Здоровье профессионала как социально-экономическая категория // Здоровье и образование в XXI веке, № 2, Том 18, 2016. С.807-812.

Ткаченко А.В. Здоровье личности как составляющая структуры человека // Здоровье и образование в XXI веке, № 2, Том 18, 2016. С.802-807.

Тимошенко Н.А. Проблемы обратного перевода в этномедицине // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - № 2 (50), 2016. С.161-168.

Цыганкова А.С. Учебно-исследовательская работа студентов в современной системе инженерного образования // Будущее инженерного образования: сб. науч. ст. / Под ред. А.А. Александрова и В.К. Балтяна – М.: МГТУ им. Н.Э Баумана, 2016. – С. 156–160.

Методическое обеспечение кафедры:

2015 год

Бессонова А.Н. Английский для инженеров: компьютерное дело и безопасность информационных систем. Методическое пособие

Торопова Л.С., Злобина О.Г Таможенное дело в современных англоязычных СМИ., учебное пособие

Максимова Ю.С. Конспект лекций "Страноведение", учебно-методическое пособие

Гладкая Е.Ф.,Копытько С.В, Зайченко Н.Д., Алексеева В.В, Харина И.В. Традиционные и инновацион-ные подходы к преподаванию русского языка как иностран-ного в региональном российском вузе., методическое пособие

МарковаЕ.В. Travel and Tourism, учебное пособие

2016 год

Ахмолина В.Ю., Помченко М.А., Резанова Н.В., Степанова Н.А., Туварджиева Т.В.,«Приветствуем, Французский язык!» для 2 курса всех специальностей, учебное пособие

Тагирова Т.Н., Гречаник О.В.  «Английский для первокурсников», учебное пособие

Караванова Е.К., «Английский язык для магистров» , ин. яз. для специальных целей, 1 и 2 курс учебное пособие

Максимова Ю.С., «Межкультурная коммуникация», 1, 2, 3 курс,  учебное пособие

Гладкая Е.Ф. Культура речи., учебное пособие

Маринич Л.Ф. Английский язык в сфере профессиональной коммуникации. Часть 2, учебное пособие

Сологуб Г.Ю. Введение в специальность "Эксплуатация железных дорог" Часть 1, дополненная, учебное пособие

2017 год

Гладкая Е.Ф. Выполнение контрольной работы по предмету "Русский язык и культура речи", методические указания

Прыткова Ж.И. Подъёмно-транспортные и строительно-дорожные машины и механизмы, методическое пособие

Агранат Ю.В., Иванова Л.В. Основы межкультурной коммуникации, учебное пособие

Немтинова О.С. EnglishGrammarPractice, методическое пособие

Синаторов А.Л., Ермакова Е.В., Лобанова Е.Н. Менеджмент, учебное пособие

Агранат Ю.В., Цыганкова А.С. Английский для академических целей (пособие для магистров), учебное пособие

Андреева О.Н. Методические указания по выполнению контрольной работы № 3, методические указания

 

 

 

 

 

Обновлено: 02.04.2018 11:43