Кадры для РЖД надо готовить со школы

Газета «Дальневосточная магистраль», №45 – 25 ноября 2016 года.
Осознанный выбор профессии свойствен, к сожалению, не всем молодым. При этом важно, чтобы абитуриенты, выбирая специализацию при поступлении в вуз, чётко представляли, чем они будут заниматься в рамках выбранной профессии. Особенно это касается кандидатов на целевые места. О проблемах профориентационной работы рассказывает заместитель директора Приморского института железнодорожного транспорта по учебной работе Людмила Мелешко.

На одной из встреч с представителями кадровых служб предприятий Владивостокского региона мы выступили с предложением наладить с ними тесное сотрудничество. Мы должны работать вместе – только так можно решить вопрос качественного набора студентов. К сожалению, сегодня наблюдается не очень хорошая тенденция – ребята поступают на бюджет, отказываясь учиться по целевому договору. Они перестраховываются, потому что боятся отчисления и возмещения затрат, понесённых ОАО «РЖД». В итоге часто в ряды целевиков попадают случайные люди.

Эту ситуацию надо предвидеть, начиная работать с ребятами заранее – ещё на этапе школы. И наше пожелание кадровикам – показывать плюсы техникума. А они действительно есть: 68 % наших преподавателей имеют учёные степени, при этом лекции по гуманитарным предметам ведутся на аудиторию не больше 80 человек (в то время как в вузах – на 200 и более человек). А уж точные науки, практические занятия никогда не ставятся на поток. Это говорит о лучшей усвояемости материала. К тому же образование в ПримИЖТе имеет мощную материально-техническую базу. И даёт тот фундамент знаний, который становится крепкой точкой опоры в дальнейшем росте будущего железнодорожника. А ребята, которые учатся на «хорошо» и «отлично» получают возможность продолжить образование в ДВГУПСе.

Сегодня надо совместно убрать перекос, который наметился при наборе абитуриентов: в основном они стараются поступать на экономические специальности, а вот технические становятся непопулярными. Мы готовы пойти на любой контакт. Такой пример, раньше мы часто слышали от дирекции управления движением критику: мол, на станции приходят слабые выпускники. И вот мы третий год подряд очень плотно работаем с ДЦС-3. Это и организация круглых столов, и совместные молодёжные проекты, и тестирование студентов на профпригодность, и практические занятия, которые ведут опытные движенцы-наставники. В ноябре начался преподавательский проект. На предложение о проведении лекций движенцы, несмотря на свой плотный график, охотно отзываются. Мы тоже подстраиваемся под их занятость, определяя для них удобное время для занятий. И наше пожелание – найти такие точки соприкосновения с железнодорожниками всех дирекций и служб, куда в недалёком будущем придут работать ребята.

Наталья Борисова