Проекты для роста

Газета «Гудок», №197 – 3 ноября 2016 года.
Будущие движенцы узнали о карьерных перспективах
В Уссурийске, в Приморском институте железнодорожного транспорта – филиале ДВГУПСа, стартовал ставший уже традиционным День Центральной дирекции управления движением. Его куратором выступил Владивостокский центр организации работы железнодорожных станций.

На этот раз формат встречи предполагал, кроме лекционной части по темам безопасности, охраны труда, знакомства со структурой дирекции движения, профессиональными компетенциями и пр., – более тесное общение.

– Мы постарались дать ответ на главный вопрос – какие требования предъявляет ОАО «РЖД» к своим будущим работникам – не через сухую информацию, а через реальные примеры успешного роста, знакомство с молодёжными проектами ДЦС-3, которые позволяют раскрыться и заявить о себе ребятам ещё на этапе студенчества. Через возможность узнать у опытнейших начальников станций о нюансах прохождения практики, подготовки дипломного проекта, трудностях, с которыми можно столкнуться в период адаптации, – говорит психолог ДЦС-3 Оксана Гамкова. – Ведь живой, серьёзный разговор, если он попадает в точку, может стать мотиватором роста для парней и девушек, которым в ближайшей перспективе предстоит войти в профессию.

А пока больным местом остаётся стажировка будущих железнодорожников.

– Более 50 % ребят не укладываются в плановые сроки прохождения стажировки, не все могут с первого раза аттестоваться и получить доступ к самостоятельной работе, – отмечает начальник станции Сибирцево Владимир Басалаев. – В итоге на персонал ложится двойная нагрузка, начинается трёхсменка, ведь человек так и не пополнил ряды дежурных, а на него делалась ставка. К тому же наставник, курирующий стажёра, попадает в зону критики. Всё это говорит о том, что ребята во время учёбы не тренируют навыки, которые пригодятся в профессии. Пробелы в знании инструкций – тоже важная составляющая, освоить их каждый должен сам. Учебное заведение и преподаватели создают условия для обучения, а усвоение на совести каждого учащегося. В идеале, когда наработана основа, молодой работник уже через 10 стажировочных смен, а не 38, как по плану, может включаться в рабочий процесс. К этому мы все должны стремиться.

По словам ревизора движения Уссурийского участка ДЦС-3 Андрея Ефремова, важно не бояться начинать осваивать азы профессии с низов.

– Я сам прошёл этот путь, был регулировщиком. И этот опыт мне очень пригодился, когда я стал заместителем начальника станции Гродеково, – говорит Андрей Ефремов. – Надо понимать, железная дорога не терпит случайных людей, и нужно иметь внутреннюю готовность расти и развиваться, подстраиваясь под реалии. А помочь в этом может и новый проект, стартовавший в ДЦС-3, «Молодой куратор», где вчерашние выпускники помогают новичкам освоиться в профессии. Вообще, в нашем центре очень насыщенная жизнь – молодёжь может проявить себя в совершенно разных проектах. Как говорится, было бы желание…

По словам начальника станции Барановский Сергея Коваленко, опытнейшего наставника и преподавателя практических дисциплин в техникуме, задача железнодорожников – донести до ребят чувство ответственности, на котором, собственно, и строится работа движенцев.

– Помочь могут и новые формы работы с профильными учебными заведениями, направленные на то, чтобы приблизить процесс подготовки будущих специалистов к жизни. Среди намеченных общих мероприятий – вовлечение в проект «Вакансия», в задачи которого входит оценка компетенций и оживление мотивации у студентов, участие в молодёжных слетах, – отметила инженер по подготовке кадров ДЦС-3 Руслана Прохорова.

Наталья Кузьмина