Рука об руку с альма-матер

Газета «Гудок», №197 – 3 ноября 2016 года. 
Железнодорожники активно взялись за профподготовку будущих движенцев.
2 ноября во Владивостокском центре организации работы железнодорожных станций вновь стартовал преподавательский проект. Руководители ДЦС-3 для студентов-движенцев Приморского института железнодорожного транспорта – филиала ДВГУПСа проведут в учебном году 32 лекции.

Это важное решение, как и многие другие, – результат тесного и плодотворного сотрудничества ДЦС-3 с техникумом. В прошлом году преподаватели и железнодорожники впервые сели за круглый стол переговоров, чтобы определить конструктивную стратегию дальнейшего сотрудничества.

– А в нынешнем году мы подвели итоги проделанной работы, и, надо отметить, нам удалось добиться отдельных результатов, – рассказала куратор проекта, психолог центра Оксана Гамкова. – Например, прочувствовать обоюдную пользу от занятий, когда в роли преподавателей выступают практики – руководители разного уровня. Это и опыт публичного выступления, и расширение профессионального кругозора, и возможность для ребят ближе познакомиться с работодателем, узнать больше о специальности из первых уст. В этом году преподавательский проект мы запускаем раньше – в начале ноября. Уже сформирован список лекторов. В нём заявлен и начальник ДЦС-3 Максим Черемисин. Он проведёт занятие по работе сортировочных станций. И надо отметить, на предложение пойти в вуз движенцы, несмотря на свой плотный график, охотно отзываются.

Среди положительных наработок отмечено и улучшение такого важного показателя, как психологический профотбор, через который проходят кандидаты на должность.

– Однако по-прежнему актуальной остаётся проблема, связанная с нарушениями сроков стажировки и с несдачей аттестационного экзамена с первого раза, – продолжает Оксана Гамкова. – В последнее время всё больше ужесточаются требования, и это правильно. Перевод на язык денег показывает, какие последствия создают такие отсрочки для работы станций. Поэтому сегодня, как никогда, актуальна проблема профессиональной готовности выпускников.

По словам председателя предметно-цикловой комиссии ПримИЖТа Маргариты Щербатюк, с прошлого года совместно с движенцами формируются темы для дипломных проектов.

– Но мы не смогли охватить все заявленные темы, – отмечает Маргарита Щербатюк. – Не хватает преподавателей-практиков, которые курировали бы эти профильные дипломы. У нас некому вести, например, дисциплины по грузовым перевозкам и логистике. И возможно, кто-то из опытных железнодорожников изъявил бы желание сотрудничать с нами на постоянной основе.

Хорошим подспорьем для ребят являются и молодёжные проекты ДЦС-3. Так, в прошлом году в конкурсе технических презентаций приняли участие 5 студентов-добровольцев, один стал делегатом слёта в Ружино.

– А в декабре мы планируем провести во Владивостоке трёхдневную серию коммуникационных развивающих площадок, на которые хотелось бы пригласить и студентов разных курсов, – говорит Оксана Гамкова. – Около 30 человек смогли бы принять участие в этом масштабном проекте.

В целом же, по мнению железнодорожников, встречи с педсоставом техникума очень важны для ДЦС-3.

– Каждый должен слышать другого, быть нацеленным на общий результат, а не на личные интересы, – считает Оксана Гамкова. – И отрадно, что мы находим точки роста вместе. Конечно, не все задачи техникума можно закрыть силами ДЦС. Нужны и более серьёзные шаги: оснащение автоматизированными рабочими местами, больший доступ на станции и, конечно, соответствующая оплата труда преподавателей. Одного энтузиазма в таком сложном деле мало.

Наталья Кузьмина