Отличное подспорье на перспективу

Газета «Забайкальская магистраль», №42 – 28 октября 2016 года.
У работников компании есть стабильность, гарантии, сильное социальное обеспечение.
Ставить перед собой цели и выполнять непростые задачи, находить рациональные решения даже самых сложных проблем и при этом не забывать о нуждах своих коллег и подчинённых. Как построить карьеру и добиться успеха и что помогает железнодорожникам чувствовать себя уверенными в завтрашнем дне? Об этом «Гудку» рассказывают работники стальных магистралей.

– Юлия Викторовна, почему вы выбрали железную дорогу?

– Честно говоря, изначально на дороге работать не планировала, хотя потомственная железнодорожница. По окончании школы поступала в Читинский институт на юридический факультет. Но не хватило одного балла. Поступила в Читинский техникум железнодорожного транспорта на отделение бухгалтерского учёта, анализа, контроля и аудита. После его окончания устроилась секретарём юридического отдела Читинского отделения дороги на время декретного отпуска. Параллельно училась на факультете бухгалтерского учёта в ДВГУПСе – хотела работать с финансами. Мне предложили место заведующей кассой Дворца культуры железнодорожников на время декретного отпуска работника. Но в 1998 году штатный работник вернулся на своё место. А я устроилась проводником в служебный вагон путевого центра диагностики, где проработала до 2001 года. В мае вагоны передавали в Читинскую дистанцию электроснабжения, и при трудоустройстве мне предложили работу специалиста по кадрам. Я согласилась. Тем более мама у меня кадровик. И я пошла по её стопам. Кстати, в это же время училась на юридическом: спустя годы всё-таки осуществила детскую мечту. 

– Вы упомянули, что являетесь потомственной железнодорожницей.

– Да. Мама работала заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам Хилокской дистанции электроснабжения. Папа был старшим инженером техотдела в той же дистанции. Дедушка трудился машинистом паровоза, и многие члены нашей семьи работали и работают на железнодорожном транспорте. Общий трудовой стаж династии на транспорте составляет более 190 лет. 

– А как пришли в Забайкальскую дирекцию моторвагонного подвижного состава?

– Мне позвонил начальник дирекции Андрей Васин и предложил возглавить кадровую работу на своём предприятии. Я согласилась и с июля 2012 года работаю в дирекции. 

– Не жалеете о выборе профессии, ведь прежде планировали работать в финансовой сфере?

– Нет не жалею, для меня работа с людьми интереснее, чем с цифрами. Именно это и привлекает меня в моём деле. Как проходит день, абсолютно не замечаешь. Наша дирекция имеет определённые особенности, у нас нет структурных подразделений. И поэтому все кадровые и социальные вопросы возложены на меня и ведущего специалиста по управлению персоналом Евгению Соколову. Обрабатываем много кадровых документов. Работники дирекции и неработающие пенсионеры обращаются к нам с разными вопросами. Штат небольшой, но объём работы никуда не денешь. По мере возможности помогаю коллеге вести кадровое делопроизводство. 

Ещё особенность: если на предыдущем моём месте работы машинисты автомотрис были не связаны с пассажирами, то здесь работают бригады, которые занимаются только перевозками людей. Вот, кстати, недавно мы проводили для них обучение, как вести себя с пассажирами. Ведь 2016 год объявлен Годом пассажира. В дирекции проводится соответствующая работа, мы разрабатываем для бригад памятки: как общаться, что и в какой ситуации предпринять. 

– Как коллеги воспринимают обучение новому?

– Неприятия точно не возникает. Потому что коллектив у нас по большей части молодого возраста. На любые предложения и интересные новшества откликаются, поддерживают практически всё. Они сами заинтересованы в повышении качества работы, в хорошем будущем предприятия и своём. 

Когда молодёжь приходит устраиваться к нам, знакомится с правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными документами, помимо прочего, они получают и положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников РЖД, которое осуществляет НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». 

Скажу, что востребованность корпоративной пенсионной программы становится всё выше. Видимо, потому что больше стало информации из разных источников. Люди чаще начинают задумываться о том, кто их будет содержать в преклонном возрасте. И «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – отличное подспорье в будущем. 

Вот пример. В 2000 году, когда МПС заключило договор с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» о формировании отраслевой пенсии для работников железнодорожного транспорта, мама, работая в кадрах, проводила разъяснительную работу по присоединению к пенсионному договору и сама своевременно стала участником-вкладчиком. Выйдя на пенсию, получает и государственную, и вторую, отраслевую пенсию. И сумма для пенсионера хорошая. А мамин супруг расторг договор с НПФ и получил выкупную сумму. В итоге сейчас он получает только одну государственную пенсию – конечно, доход получается существенно меньше. 

– Юлия Викторовна, а у вас есть дети?

– Да, сын Виктор, ему 10 лет. 

– Знает ли он, что мама работает на железной дороге?

– Когда был маленьким, он приходил ко мне на энергоучасток, любил смотреть на поезда. Будет ли железнодорожником, не знаю. Кем хочет стать, пока точно не определился. Но и сейчас частенько просится: «Возьми меня на работу, хочу посмотреть, как там у вас, в ваших электричках». 

Вообще, детям нравится бывать на таких предприятиях, как наше. И мы в дирекции ведём профориентационную работу с ребятишками. Приводили их сюда, устраивали экскурсии по дирекции, проводили с ними занятия. Тем более у нас есть хороший тренажёр электропоезда. Дети садились за пульт, пробовали себя в роли машиниста, управляли электричкой как в реальности. На экране впереди возникали разные ситуации. Где-то препятствие появлялось, или корова на пути, или дождь вдруг шёл. Впечатлений у детей было немало! 

– Понятно, что график работы у вас достаточно плотный, но всё-таки в свободное время чем увлекаетесь, так сказать, для души?

– Люблю готовить и украшать блюда. Увлекаюсь рукоделием. Также мы с мужем занимаемся коллекционированием, в том числе нумизматикой. Ну и, конечно, люблю выезжать с семьёй на природу. Она здесь у нас, в Забайкалье, неповторимая и очень красивая. 

Беседовал Алексей Соломатин