Познакомились с четырьмя профессиями за день

Газета «Дальневосточная магистраль», №41 – 21 октября 2016 года.
Дальневосточная дирекция инфраструктуры устроила необычную профориентационную экскурсию. Ученики 11 класса лицея Дальневосточного государственного университета путей сообщения побывали на станции Пионерская и поговорили с теми, кто сегодня работает на магистрали.

– Нужно понимать, что дорожный мастер – это прежде всего лидер. Должность мастера вы получите примерно через год после приёма на работу. В подчинении у вас будет бригада из 15–20 человек, участок 16 км, на котором вы отвечаете за безопасность движения поездов, – рассказывает заместитель начальника Шестой Хабаровской дистанции пути Максим Юрченко. – Все думают, что руководитель – это ругань, крики. Нет, у нас не так. Руководитель – прежде всего лидер, за которым идут. В бригаде мужики, которые больше 10 лет на линии отработали, а вы – молодой специалист. Здесь необходимо искать свои методы. Вы так должны построить работу, чтобы бригада за вами шла, уважала ваши решения, знала, что от вас зависит результат работы, а значит, и их заработная плата.

Экскурсия получилась необычной. Началось всё в зале ожидания Дальневосточной детской железной дороги. Здесь со школьниками встретился инженер службы автоматики и телемеханики Андрей Нестерук. Для разминки провели викторину. Победителя своим приказом наградит начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев. Мотивация серьёзная, поэтому за задания лицеисты взялись с энтузиазмом.

Главным претендентом на победу был Влад Петров. Председатель совета юных железнодорожников, который уже пять лет на детской магистрали, – должен уж точно всё знать об ОАО «РЖД» и истории железных дорог.

Среди учеников лицея не только хабаровчане. Многие приехали с линии, чтобы подготовиться к по¬ступлению в ДВГУПС. Эта экскурсия – не просто возможность посмотреть на работу магистрали, но и шанс встретиться с будущим работодателем, вовремя заключить договор о целевом обучении. Некоторые решились связать свою будущую профессию со строительством железных дорог.

– Мы составляли вопросы так, чтобы были и современные факты, и исторические. Есть шуточные вопросы, – говорит Андрей Нестерук. Как глава молодёжного совета он много общался с ребятами. – После викторины мы вместе разобрали правильные ответы и отправились на экскурсию по детской дороге.

И тут организаторы решили сделать лицеистам сюрприз. Провести одноклассников по административному зданию предложили Владу Петрову. Вызов был принят. Первым делом гостей повели в кабинет локомотивного хозяйства, куда стремится попасть каждый воспитанник детской магистрали.

– Здесь у нас установлен тренажёр для подготовки локомотивных бригад, на котором полностью воссоздан маршрут от станции Приамурская до станции Верино. На нём будут заниматься и взрослые, – взял слово инструктор Павел Тиунов. Вместе с юными железнодорожниками он занимается настройкой тренажёра. – Вы уже думаете, куда идти работать? Я в своё время не задумываясь выбрал железную дорогу и за всё время, что работаю, не пожалел.

Потом экскурсия переместилась в помещение, где работает дежурный по станции. Слово взял Андрей Нестерук. Несколько лет назад он, будучи механиком Хабаровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, приходил сюда готовить реле к началу летнего сезона. Поэтому рассказать может многое.

Затем все вышли на улицу. Дежурный по станции переводит стрелку лёгким нажатием клавиши, а как это происходит на пути? Здесь Андрей объяснил всё на конкретном стрелочном переводе.

Итоги викторины подвели в финале. Победителем стал Никита Иванюк. Подарки получат пять ребят, показавших лучшие результаты. Награда найдёт героев во время церемонии посвящения в лицеисты.

Екатерина Сергеева