Транспортная инфраструктура не может развиваться без научной основы

Газета «Гудок», №177 – 6 октября 2016 года.
В Дальневосточном государственном университете путей сообщения состоялась Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока», посвящённая 100-летию Амурского моста. 29 сентября учёные из нескольких стран собрались, чтобы определить основные вопросы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.

– Развитие транспортной инфраструктуры – это ключ к развитию экономики Дальнего Востока. Регион богат ресурсами, у него исключительно выгодное положение, сюда идут инвестиции из стран АТР, но без транспорта любые благие начинания так и останутся в виде планов на бумаге, – отметил, открывая конференцию, ректор ДВГУПСа Юрий Давыдов. – Эта конференция даёт уникальную возможность высказаться учёным, работникам транспортных организаций, представителям власти.

Юбилей моста – праздничный повод проведения конференции, однако её основная тема – определение основных направлений транспортной стратегии. Обойти вопрос развития транзитного потенциала докладчики не смогли.

– Хабаровский край – центр притяжения экономических решений в области транспортной инфраструктуры. Сегодня мы начинаем обсуждать проект строительства морского порта в устье реки Самарга. Скорее всего, учёные его не видели. Сегодня выясняется, что есть недостаток электроэнергии, проблемы с прокладкой железной дороги, недостаточность глубин. Здесь собрался интеллект всего Дальнего Востока, талантливые инженеры – рассмотрите этот проект в рабочем порядке, – предложил заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края по инфраструктурным проектам Богдан Мусянович.  – Иногда авантюрные решения приводят к тому, что проекты не работают десятилетиями. Только наука может дать обоснованное заключение, которое поможет в практической реализации.

Ещё одним поводом проведения конференции стало 75-летие кафедры «Изыскания и проектирования железных и автомобильных дорог». Поздравить коллег прибыл директор Восточно-Сибирского института проектирования транспортных систем ИрГУПСа Вячеслав Подвербный. Проректору по научной работе Сергею Кудрявцеву он передал поздравления от ректора ИрГУПСа с юбилеем кафедры.

Конференцию также посетил выпускник Дальневосточного государственного университета путей сообщения, до недавнего времени главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный.

После пленарного заседания он вместе с коллегами из других городов направился в университетский музей. Здесь специально к конференции вместе с Музеем истории Дальневосточной железной дороги подготовили выставку о строительстве моста через Амур. Как выяснилось в ходе экскурсии, даже в профессиональном сообществе «амурское чудо» всё ещё окутано легендами. В ходе экскурсии часть мифов удалось развеять.

Сегодня выпускники ДВГУПСа работают в транспортной отрасли и создают новую историю магистрали. Им предстоит воплощать идеи, которые родились в стенах университета и были обозначены на конференции.

– Развитие мировых рынков перемещается на восток. Здесь будет расти потребление сырья, в том числе угля и железной руды, которые экспортируются через дальневосточные порты. Ежегодно нарастают объёмы экспортных перевозок, это порядка 36 % экспортных грузов всей сети, – сказал главный инженер Дальневосточной железной дороги Сергей Рябов. – По итогам 2015 года достигнут максимальный для дороги эксплуатационный грузооборот – 182 млрд ткм, а в декабре – рекордная суточная выгрузка в 6530 вагонов.

Как отметил Сергей Рябов, современным инженерам трудно представить, как шло строительство Амурского моста. Сегодня технологии ушли далеко. Однако он и сегодня продолжает вдохновлять строителей.

Екатерина Крюкова