Движенческий пилотаж

Газета «Дальневосточная магистраль», №159 – 28 августа 2020 года.
Почему стать хорошим начальником станции – удел избранных.
Максим Кузьмин планировал свою жизнь связать с морем. Однако судьба буквально «за руку» привела его на железную дорогу. И сегодня он успешно командует «сердцем» Владивостокского узла, отвечающим за продвижение грузовых потоков в порты, – станцией Угольная. Какие жизненные события стали поворотными в его судьбе, что пришлось преодолеть в себе, чтобы вырасти личностно и профессионально, на эти вопросы мы попытались найти ответы.

Максим Кузьмин не питал иллюзий, безудержного оптимизма и надежд, когда ему предложили целевое направление в ДВГУПС. Он знал, что работа на железной дороге – это не только стабильность, но и полное погружение в процесс, огромная ответственность, максимальная самоотдача.

– Я внутренне чувствовал, что справлюсь с оперативной работой, поэтому без колебаний решил стать движенцем, – рассказывает он. – Мои родители прошли серьёзную закалку БАМом. Они после окончания железнодорожного техникума по комсомольской путёвке уехали на «стройку века». Отец работал машинистом мотовоза, мама – бригадиром пути, мастером. Я никогда не слышал от них жалоб. В моих детских воспоминаниях сохранился только флёр северной романтики: снежные зимы, тайга, полная грибов и ягод, рыбалка, охота и яркое ощущение любви к железной дороге.

После окончания в 2008 году университета Максим начинает работать составителем поездов на станции Океанская, потом переходит на станцию Первая Речка.

– Моим наставником был удивительный человек – Сергей Тягнирядно. Его мы называли мастером формирования поездов. С ним я изучал железнодорожную «кухню», постигал азы новой специальности. До сих пор у меня сохранилось особое трепетное отношение и уважение к сложной работе составителей. Я уверен, без этого опыта мне было бы сложнее подняться на ступень руководителя, – продолжает Максим Константинович. – Поэтому, когда предложили стать дежурным по станции Артём-3, а затем и её начальником, это был органичный и поступательный процесс.

Хорошую школу Максим Кузьмин прошёл и на станции Угловая.

– Там открывался так называемый «сухой порт». На тот момент это была несвойственная работа для станции – запуск в работу терминала, формирование контейнерных поездов, увязка этой специфики с обычным функционалом. Поэтому мы начинали с нуля: готовили соответствующую документацию, переучивали людей и т. д., – продолжает Максим Константинович. – Именно тогда я понял, как важно для руководителя уметь соединять в одно целое коммерческую работу с оперативной, находить общий язык с людьми, настраивать их на результат. С этим багажом я и подошёл год назад к должности начальника станции Угольная. Конечно, она приняла меня не сразу, до сих пор показывает свой крутой характер. Работать нам приходится в довольно стеснённых условиях: с одной стороны Угольная зажата морем, с другой – жилмассивом. При этом объёмы грузов, идущих в порты, растут. Чтобы справляться с поставленными задачами, пришлось перестроить технологию. Мы переключили усилия на соседние станции Гайдамак и Мыс Чуркин. В их адрес идут поезда длиной 71 условная единица, а они могут принимать только по 40 вагонов. Наша задача – поделить составы и отправить их оперативно до места назначения. Впереди нас ждёт капитальная реконструкция. И этот этап мне очень интересен. Поэтому в ближайшие три года я не планирую никаких передвижений. Специфика станции требует длительных отношений. Если ты вкладываешься в неё, то получаешь отдачу. Как ступеньку роста Угольную не рассматриваю, я не карьерист по характеру. Не вижу в верхах должностей, которые бы меня удовлетворили больше, чем работа с людьми. Начальник станции – живая, настоящая работа, это то, без чего я уже не представляю свою жизнь.

Наталья Кузьмина