Через призму окупаемости

Газета «Дальневосточная магистраль», №47 – 15 декабря 2017 г.
В Хабаровске на базе санатория-профилактория «Железнодорожник» состоялась школа передового опыта по организации работы финансово-экономического блока с участием экономистов и финансистов региональных дирекций, структурных подразделений железной дороги, а также представителей банка ВТБ-24 и ДВГУПСа.

– Основная задача сегодня – сохранение грузовой базы и привлечение новых грузов различной номенклатуры. В текущей непростой экономической ситуации нам необходимо сосредоточиться на внедрении новых технологий работы и повышении клиентоориентированности, – отметил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук. – Мы должны учитывать пожелания клиентов, улучшать обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также в сфере грузовых перевозок.

Кроме этого в число основных задач, которые ставит компания в том числе и перед финансово-экономическим блоком, входит поиск новых клиентов, которыми могут стать также субъекты малого и среднего бизнеса. Ещё одна важная задача – расширение перечня оказываемых услуг грузоотправителям, грузополучателям и предоставление дополнительных скидок, которые очень важны для клиентов, а также поиск новых идей для изменения технологии производства с целью снижения затрат и высвобождения численности работников.

По традиции в школе принимали участие партнёры и представители смежных служб (технической политики, управления имуществом и другие). Каждый из них делился проблемными вопросами и перспективами на следующий год.

– Огромная работа сегодня проводится по повышению надёжности работы технических средств – сказал заместитель начальника службы технической политики Игорь Волков. – Разработаны 512 мероприятий. Выполняя их, мы сможем снизить количество отказов технических средств и технологических нарушений, которые негативно влияют на перевозочный процесс. Кроме того, большое внимание уделяется проектам бережливого производства, внедрение которых позволит выявить, устранить и сократить потери в перевозочном процессе, процессах ремонта и эксплуатации инфраструктуры, подвижного состава, а также в процессах материально-технического обеспечения и в других.

Кроме того, на школе рассмотрены планы на дальнейшее сотрудничество с банком ВТБ-24. В следующем году начнётся замена зарплатных пластиковых карт, и железнодорожникам откроются новые бесплатные услуги.

Все поднятые за круглым столом вопросы легли в основу протокола школы передового опыта. Сегодня есть ряд проблем, мешающих развитию магистрали, но, как отметил Геннадий Нестерук, у дирекций есть всё, чтобы наладить работу и обеспечить выполнение задач, которые ставит холдинг.

Екатерина Сергеева