Россия и Китай создают НИИ по прокладке трассы через Хабаровск в США

РИА «Восток-Медиа», 4 мая 2016 г.
Специалисты расположенного в Хабаровске Дальневосточного государственного университета путей сообщения, профессора Сергей Кудрявцев и Вячеслав Шварцфельд подписали с коллегами из Москвы, Санкт-Петербурга и китайскими отраслевыми вузами протокол о намерениях учредить совместное НИИ. Оно займётся проектированием скоростных железнодорожных магистралей в суровых условиях российского севера. Как рассказал руководитель пресс-службы ДВГУПС Сергей Хамзин, договориться об этом учёным двух стран удалось на состоявшемся в Харбине семинаре "Ключевые технологии строительства высокоскоростных магистралей в холодных регионах".

"Работы предстоит много. Уже построены высокоскоростные пути из Харбина до Суйфэньхэ и Туньцзяна. Далее в планах продолжить один из этих  высокоскоростных путей до России, чтобы в идеале получить трассу Москва — Пекин (в России путь будет проходить через Казань и Челябинск). Общая задача высокоскоростной трассы Москва — Пекин: дать пассажирам возможность добраться из одной столицы в другую за 24 часа, — добавил Сергей Хамзин. — В более дальних перспективах — проложить высокоскоростную трассу Харбин — Хабаровск — Магадан — Берингов пролив — Анкоридж с сооружением подземного туннеля под Беринговым проливом. Тем более, в Китае уже есть опыт строительства 30-километровых тоннелей в холодных регионах в мёрзлых грунтах".

РИА "Восток-Медиа" ранее уже писало, что в октябре прошлого года на встрече в Пекине специалисты двух стран заявили о реалистичности планов построить железную дорогу из Китая через территорию российского Дальнего Востока к Берингову проливу. Российский Минтранс, РЖД с одной стороны, Госкомитет КНР по развитию и реформам, корпорация "Китайские железные дороги" с другой в октябре прошлого года подписали меморандум о взаимопонимании в области строительства сверхбыстрых магистралей. Одной из целей этого документа стала разработка проекта Евразийского высокоскоростного коридора. Этот проект оценивается китайской стороной в полтора триллиона юаней (больше 240 миллиардов долларов США).

Планы соединить Америку и Евразию железной дорогой активно обсуждаются с начала прошлого века. В начале 20-х годов американский бизнесмен по фамилии Вандерлип приезжал в Москву, где обсуждал планы создания концессии в том числе по строительству магистрали, связывающей Аляску и Чукотку.В 2012 году агентство рассказывало о громких заявлениях бывшего начальника РЖД Владимира Якунина. Он обещал принять окончательное решение о строительстве тоннеля под Беринговым проливом в течение трёх – пяти лет. Однако за это время отношения между Россией и США существенно ухудшились на фоне украинских событий, а сам бывший главный железнодорожник был вынужден покинуть свой пост.

http://www.vostokmedia.com/n284729.html