Газета «Гудок» (г. Москва), №219 – 30 ноября 2021 года.
За 16 лет педагогической деятельности Виталий Каменев обучил многих молодых специалистов локомотивного хозяйства в Свободненском подразделении Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций. В этом году общее число его подопечных превысило 1 тыс. человек. В октябре этого года за свой труд наставник был отмечен отраслевой наградой – знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

Свой трудовой путь на железной дороге Виталий Каменев начал в 1984 году, когда вместе с одноклассниками поступил в Свободненский техникум железнодорожного транспорта на специальность «тепловозы и тепловозное хозяйство». По окончании учёбы железнодорожник уехал по распределению в Сковородино, где стал помощником машиниста электровоза. Затем, отслужив в армии два года, Виталий вернулся в Сковородино на должность помощника машиниста тепловоза и электровоза в локомотивном депо. 

В 1992 году будущего наставника направили на учёбу в Свободненскую дорожную техническую школу № 3, где он осваивал профессию машиниста тепловоза и электровоза. «В 1993-м я прошёл обкатку как машинист обоих видов движения», – вспоминает Виталий Каменев. 

В 1998 году он поступает в Дальневосточный государственный университет путей сообщения в Хабаровске на факультет «Строительные и дорожные машины». 

До 2005 года Виталий Валерьевич работает на путевой машинной станции № 306 (она была создана на базе Сковородинского локомотивного депо, ликвидированного в 1998 году). Виталий Каменев вспоминает, что впервые в роли наставника он попробовал себя именно здесь. 

«Моими подопечными стали более 40 помощников машиниста. Я получил богатый опыт преподавания и понял, что мне нравится быть ментором молодых коллег», – говорит Виталий Каменев. 

С октября 2005 года он начал работать в Свободненском подразделении Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций. На новой должности ему помог освоиться преподаватель Юрий Николаевич Пантюхин. 

Сейчас Виталий Валерьевич ведёт более 10 предметов, а также занятия по повышению квалификации. 

«Я слежу за изменениями в отрасли и всегда узнаю подробнее о нововведениях, чтобы рассказать о них своим студентам. Так что на любой вопрос, которые задают подопечные, у меня всегда будет ответ», – уверен наставник. 

Своим подопечным он советует быть дисциплинированными и не пропускать занятия – ведь прогул даже одного учебного дня может негативно отразиться на последующем обучении. Профессия помощника машиниста очень тяжёлая и опасная, подчёркивает ментор. 

В свою очередь, Виталий Каменев всегда готов помочь студентам, если у них возникают какие-то сложности. 

«Виталий Валерьевич знающий, очень отзывчивый и компетентный человек в своей области. Когда мы что-то не понимаем, он всегда подскажет. Даже вне учебных занятий ты всегда можешь позвонить ему и уточнить какие-то моменты», – рассказывает староста группы МЭ-199 Сергей Романенко. 

Виталий Каменев поддерживает связь с коллегами по всей стране для обмена опытом и знаниями. 

«После обучения или прохождения различных курсов мы создаём специальный чат и активно общаемся там, узнаём что-то новое», – объясняет Виталий Валерьевич. 

В октябре этого года к Дню учителя Виталий Каменев получил знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет». Несмотря на то что получить такую высокую награду ему было приятно, наставник никогда не работал ради поощрений. Главное для него – передать свои знания молодым железнодорожникам. 

Анастасия Дорожкина