Газета «Забайкальская магистраль» (г. Чита), №192 – 8 октября 2021 года.

Профессиональная деятельность преподавателя Свободненского подразделения Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций Виталия Каменева в этом году к Дню учителя была отмечена высокой наградой ‒ знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Виталий Валерьевич больше 16 лет учит железнодорожников дисциплинам, связанным с локомотивами, являясь преподавателем высшей категории. Высшую категорию преподавателю присвоили в 2013 году, сегодня он преподаёт 10 предметов, касающихся электровозов и тепловозов.

Виталий Каменев родился в 1968 году в г.Свободный Амурской области. Близкие родственники будущего железнодорожника на стальной магистрали не трудились, но он решил связать свою жизнь с железной дорогой. И в 1984 году, окончив Свободненскую общеобразовательную школу №12, Виталий Каменев вместе с несколькими одноклассниками подал документы в железнодорожный техникум.

‒ Я и ещё двое моих товарищей выбрали специальность «Тепловозы и тепловозное хозяйство», ‒ вспоминает Виталий Валерьевич. ‒ Мы все поступили и доучились до конца, получили дипломы. Также в учебном заведении я на практике закатался на помощника машиниста тепловоза. И при переходе с третьего на четвёртый курс у меня уже была трудовая книжка, в которой было записано «помощник машиниста тепловоза».

Любимыми предметами Виталия Каменева во время учёбы в техникуме стали устройство тепловоза, техническое обслуживание и ремонт тепловозов. И, как потом показало время, углубление в эти предметы для железнодорожника стало совсем не лишним.

После окончания техникума в 1988 году Виталий Каменев уехал по распределению в Сковородино, где закатался на помощника машиниста электровоза. Затем были два года службы в армии, служил железнодорожник в ракетных войсках в Азербайджане.

‒ В 1991 году я вернулся в Сковородино, где снова работал помощником машиниста тепловоза и электровоза в локомотивном депо, ‒ рассказывает Виталий Валерьевич. ‒ В 1992 году меня отправили на учёбу в Свободненскую дорожную техническую школу №3 на машиниста тепловоза и электровоза. В 1993 год я прошёл обкатку как машинист обоих видов движения.

В 1998 году Сковородинское локомотивное депо было ликвидировано, на его базе возникла ПМС №306. А от эксплуатации остался пункт подмены локомотивных бригад. Так местом работы Виталия Валерьевича стала ПМС. И в этом же году он поступил в ДВГУПС, учёбу в котором закончил в 2003 году.

В 2005 году железнодорожник хотел перевестись в Свободненский подменный пункт локомотивных бригад. Но, узнав, что в дортехшколе вакантно место преподавателя, решил попробовать себя на новом поприще. В то время технической школой руководил Сергей Дьяченко.

‒ Самое первое занятие я провёл 5 октября в День учителя, ‒ рассказывает Виталий Валерьевич. ‒ А самые первые группы, которые я начал учить, были группы машинистов электровоза МЭ-101, МЭ-102 и МЭ-103. Сейчас у меня уже обучаются учащиеся из МЭ-199.

Александр Потапов