Газета «Забайкальская магистраль» (г. Чита), №177 – 19 сентября 2021 года.
Выбрав труд путейца по совету отца, Ольга Филатова сегодня не жалеет о сделанном выборе. В этом году труд железнодорожницы был отмечен грамотой начальника Забайкальской железной дороги.

Ольга Филатова родилась в селе Шивия Шелопугинского района Забайкальского края, в 1971 году. Потом семья Ольги Кирилловны перебралась в районный центр, куда перевели её отца, работника аграрного комплекса. И Шивия, и Шелопугино расположены вдали от железной дороги, поэтому Ольга о профессии железнодорожника даже и не помышляла вплоть до окончания школы.

‒ Никто из моих родственников в этой отрасли не работал, не думала об этом и я, ‒ рассказывает Ольга Филатова. ‒ Но по совету отца, который не хотел, чтобы дочь связывала свою жизнь с сельским хозяйством, я решила после окончания школы поступать в Читинский железнодорожный техникум. Выбрала специальность «Строительство железных дорог».

Учиться в техникуме Ольге Кирилловне нравилось. Её любимыми предметами были электротехника и геодезия.

В 1989 году, после окончания техникума, Ольга Филатова молодым специалистом приехала в Белогорск. Её по распределению направили в Белогорскую дистанцию пути.

‒ Потом я работала приёмосдатчиком груза и багажа на станции Благовещенск, ‒ вспоминает железнодорожница. ‒ А затем переехала в Магдагачи.

Сменить место жительства с областного центра на Магдагачи её «заставила» судьбоносная встреча – во время учёбы на курсах в Свободненской дорожной технической школе Ольга Кирилловна познакомилась со своим будущим мужем. Александр Владимирович работал машинистом в Магдагачинском локомотивном депо. Так в 1992 году Ольга Филатова оказалась в Магдагачи.

Но прежде, чем снова ступить на путейскую стезю, она около четырёх лет проработала в Сковородинской дистанции водоснабжения и водоотведения. В Магдагачинскую дистанцию пути она пришла в 1996 году, на должность техника. Спустя несколько лет Ольга Филатова поступила в Дальневосточный государственный университет путей сообщения, снова выбрав путейскую специальность. В 2011 году, после окончания вуза, железнодорожницу назначили инженером по бесстыковому пути.

Ольга Кирилловна, вняв в юности совету отца, стала первой железнодорожницей в своей семье, но не последней. Сегодня в Магдагачинской дистанции пути трудится её старшая дочь Екатерина, которая пошла по стопам матери, выбрав в ДВГУПС ту же специальность, что и мать ‒ «Строительство железных дорог». Сегодня Екатерина Александровна работает инженером по путеизмерению. А муж Екатерины, Александр, водит по стальной магистрали локомотивы. У них растёт сын, который в будущем, возможно, продолжит семейную железнодорожную династию.

Александр Потапов