Газета «Дальневосточная магистраль», №175 – 17 сентября 2021 года.
На Дальневосточной магистрали прошли профессиональные соревнования лучших составителей поездов.
В Хабаровске, 15 сентября завершился корпоративный чемпионат по стандартам «WorldSkills Russia» по компетенции «Маневровая работа на железнодорожном транспорте». Участниками профессионального соревнования стали 17 лучших представителей профессии «составитель поездов» со всех регионов дороги.

Конкурс длился на протяжении трёх дней. Участникам предстояло пройти шесть испытаний, основными локациями для которых стали станция Хабаровск-2 и Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций.

В ДВУЦПК составители поездов показали свои умения в оказании первой медицинской помощи, продемонстрировали знание норм пожарной безопасности, а также мер предосторожности в аварийных ситуациях с опасными грузами. Кейсы для станции включали задания по закреплению подвижного состава на железнодорожных путях, переводу стрелки, маневровой работе, а также определению работоспособности технических устройств и подвижного состава. Участники даже поиграли в «пятнашки», только железнодорожные. Нужно было за короткое время и малое количество маневровых движений расставить фишки, имитирующие различный подвижной состав по условным путям.

– Настрой всех участников на победу был очевиден на всех этапах конкурса. Азарт, соревновательная составляющая добавляли интригу, – отмечает заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Ольга Сидорова. – Лидеры, как правило, на подобных конкурсах проявляются сразу, а в этот раз сложно было предугадать, кто станет сильнейшим.

По количеству набранных баллов «золото» чемпионата получили Андрей Нелюбин, представлявший станцию Ванино, Станислав Ткаченко со станции Владивосток, Александр Ахметов со станции Южно-Сахалинск и Александр Аксючиц, представлявший Находку Восточную. «Бронза» чемпионата у составителя поездов станции Тында Владимира Большакова.

Однако основная борьба за титул абсолютного победителя, набравшего наибольшее количество баллов, развернулась между Андреем Нелюбиным и Станиславом Ткаченко. Разница в их результатах составила всего семь сотых баллов в пользу Андрея.

– Весь год готовился и ехал на конкурс с конкретной целью – победить, – говорит Андрей Нелюбин.

На железной дороге Андрей работает десять лет. Начинал с регулировщика скорости движения, а через два года перешёл в составители.

– Мой отец также работал на станции Ванино. Начинал с составителя, был дежурным по станции, а на пенсию ушёл маневровым диспетчером. Мне нравится эта работа – отличный коллектив, ощущение, что ты делаешь важную и ответственную работу, – продолжает Андрей Нелюбин. – Но я хочу профессионально расти, поэтому в будущем году планирую поступить в ДВГУПС.

Станислав Ткаченко стал железнодорожником в 2013 году. Начинал дежурным по блок-посту. Составителем поездов работает уже шесть лет.

– Работается легко и интересно. Мне профессия нравится. Нравится, что необходимо продумать работу так, чтобы выполнить поставленные задачи, сэкономить время и при этом самому меньше устать, – говорит он.

Станислав также ехал за победой. Он, конечно, доволен результатом, но считает, что победа – абсолютное большинство набранных баллов.

– Может быть, если бы не волнение, то получилось бы достичь поставленной цели, – говорит он. – Рад, что принял участие в конкурсе и завершил его с достойным результатом. Ежедневная работа многие наши действия доводит до автоматизма, а такие соревнования стимулируют к тому, чтобы освежать в памяти не только правила и требования, которые касаются непосредственно маневровой работы, но и то, что касается охраны труда, техники безопасности.