Газета «Дальневосточная магистраль» №142 – 13 августа 2021 года.

Начальник сервисного отделения Партизанск СЛД Сибирцево (входит в ГК «ЛокоТех») Евгений Федин предложил рационализаторскую идею, позволяющую модернизировать станок с числовым программным управлением. Её реализация позволит в два раза снизить непроизводительные потери при обточке колёсных пар локомотивов ТЭМ2 и ТЭМ18. Этот проект заявлен для участия в молодёжном конкурсе инновационных проектов «Точка роста – 2021».

Рационализаторская работа позволяет, с одной стороны, найти и задействовать скрытые резервы предприятия, а с другой – ликвидировать проблемные места. 

– И, конечно, мы заинтересованы в совершенствовании и развитии нашего производственного процесса. Очередная идея, которую мы разрабатывали вместе с сервисным инженером планово-диспетчерского отдела Евгением Сучковым, – тому подтверждение. – рассказывает Евгений Федин, – Её суть заключается в следующем. В сервисном отделении Партизанск был установлен станок для обточки колёсных пар с ЧПУ. Однако во время эксплуатации он выдавал ошибку при работе с сериями локомотивов ТЭМ2 и ТЭМ18. И приходилось вручную подключать станок к электрической схеме тепловозов, развязывать кабели тягового электродвигателя, привлекать дополнительно людей. 

В итоге уходило много усилий, средств, времени. Между тем локомотив должен находиться в работе, а не стоять в ожидании ремонта. Исправить ситуацию может техническое решение. Евгений Федин предложил изменить электрическую схему, поставив дополнительный трансформатор.

– И тогда мы будем тратить на один локомотив, имеющий шесть колёсных пар, 12 часов. Для сравнения: в настоящий момент при неисправном станке на это уходит 36 часов, – отмечает руководитель СО Партизанск. – Затраты на модернизацию ЧПУ не столь существенны – трансформатор стоимостью 50 тысяч рублей окупит себя быстро. По итогам года получим экономический эффект почти 220 тысяч рублей, а самое главное – уйдём от проблемы межремонтных перепробегов. 

Это не первое рационализаторское предложение Евгения Федина. В прошлом году его идея дошла до финала в конкурсе «Лидеры будущего». 

– Тему «Применение импульсного регулирования для питания тяговых двигателей электровоза» я разрабатывал ещё во время учёбы в ДВГУПСе. К научной работе меня привлёк профессор, доктор технических наук Юрий Михайлович Кулинич. Эта работа претендовала на то, чтобы на её основе подготовить кандидатскую диссертацию, – говорит Евгений. – В проект легла идея по изменению штатной схемы электровозов серии 2ЭС5K, 3ЭС5K на более модернизированную, при которой снижаются потери мощности в системе «контактная сеть – электровоз». 

Как отмечает Евгений Федин, участие в инновационных конкурсах не только позволяет предприятию работать эффективнее, но и даёт толчок к собственному развитию.

– В компании «ЛокоТех» для профессионального старта есть отличные возможности. Это инициирование проектов, где можно проявить себя, и заинтересованность руководства в продвижении молодых кадров. Я, например, окончив ДВГУПС с отличием, в 2019 начал работать в СЛД Приморское слесарем, затем прошёл ступени от бригадира до старшего мастера. И сегодня возглавляю сервисное отделение (а в прошлом – ремонтное депо) Партизанск, – говорит Евгений. – Довольно быстрый карьерный рост требовал готовности, и я благодарен коллективу за доверие и поддержку.

Сегодня СО Партизанск развивает свои производственные мощности, в том числе и за счёт усовершенствования внутренних производственных процессов.

– Во-первых, мы освоили большой вид ремонта (ТР-2) для новой серии маневровых локомотивов ТЭМ18ДМ, выпущенных производителем в 2019-2020 годах. Кроме этого, изменили технологию работы: теперь локомотивная бригада и ночью производит манёвры, ставя на ремонтные позиции секции, и на это не тратится время утром, – продолжает Евгений. – Также мы установили третий шлейф для обкатки устройств безопасности движения, сделали вторую позицию для диагностики колёсно-моторных блоков, что тоже уменьшает время простоя локомотива в ремонте. Улучшаем мы и условия труда: в депо идёт капитальный ремонт цехов, недавно сделали комнату для приёма пищи для слесарей.

Наталья Кузьмина