Газета «Дальневосточная магистраль», №101 – 11 июня 2021 г.
Ведущий специалист по управлению персоналом Сахалинского центра организации работы железнодорожных станций представила уникальный проект, позволяющий привлечь профессионалов на остров и усилить имеющийся кадровый потенциал. Татьяна Ли стала финалисткой первого на сети конкурса «HR-партнёр Дальневосточной железной дороги», состоявшегося в мае в Хабаровске.
Сегодня многие компании, работающие на Дальнем Востоке, сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных специалистов: как рабочих специальностей, так и мастеров, руководителей среднего звена. Кадровый вопрос остро стоит и перед регионом, оторванным от материка. Для того, чтобы стабилизировать обстановку, в Сахалинском ДЦС был разработан два года назад специальный проект.
– В него вошли лучшие практики, которые мы реализуем в центре. Это мотивационная составляющая – мы всегда стараемся отметить достижения и заслуги работников благодарственными адресами, грамотами, – рассказывает Татьяна Ли. – Кроме этого, особое внимание уделено женщинам, воспитывающим детей. По желанию для них разрабатывается специальный график работы, исключающий, например, ночные смены. Серьезный упор сделан и на адаптацию молодых специалистов, профориентационное направление.
В центре ведется планомерная работа и по улучшению рабочих мест по системе 5S – управленческой методики, позволяющей эффективно организовать рабочее пространство. Как показал первый опыт внедрения изменений, а в ДЦС-5 привели в порядок места дежурных по станциям Христофоровка, Томари, Ноглики (здесь установили специализированную мебель, сделанную по индивидуальным заказам, грамотно разместили средства связи, технику), работа с оптимизацией пространства повышает продуктивность труда.
– Один из основных постулатов японской философии «кайдзен» – понятие «5S», заключается в том, что все, что нужно для работы, должно находиться на расстоянии вытянутой руки, а всё ненужное – убрано подальше, что мы, собственно, и сделали. В этом году наведем порядок по рациональной системе на станциях Чехов и Южно-Сахалинск, – отмечает конкурсантка.
В перспективных планах ДЦС-5, отраженных в проекте, – создание условий для профессионального роста движенцев. Для этого нужны командировки на станции Дальневосточной магистрали, имеющие более высокую классность.
– Мы заинтересованы показать, что железная дорога – это перспективно и интересно, а движенческие профессии дают возможность развиваться, качественно жить. И жить именно в том регионе, где родились, где окончили школу, – говорит Татьяна Ли. – Хотя у нас, на острове, много и обратных примеров: люди приезжают на Сахалин с материка и остаются здесь навсегда.
Сама Татьяна, например, родом из Комсомольска-на-Амуре. Она из железнодорожной династии: отец всю жизнь проработал в ПЧ-16 мастером, старший брат пошел по его стопам, младший трудится начальником станции.
– Поэтому и я целенаправленно готовилась к поступлению в ДВГУПС. Хорошая база лицея с физико-математическим уклоном, победы в олимпиадах стали моими проводниками в университет. Я мечтала быть движенцем. И в 2009 году после получения диплома вслед за мужем переехала на Сахалин. Начинала дежурной стрелочного поста на станции Южно-Сахалинск, а потом судьба привела меня в кадры, – улыбаясь, рассказывает наша героиня. – Я довольна тем, как сложилась судьба. Повезло мне и с коллективом, ставшим родным. Наша дружная и сплочённая команда ДЦС-5 позволяет реализовывать самые смелые проекты даже в нынешних условиях пандемии и экономической нестабильности. Мы по-настоящему ощущаем ответственность за людей, живущих на Сахалине, за процветание острова. В этом, я уверена, наша почетная миссия.
Наталья Кузьмина