Газета «Гудок» (г. Москва), №98 – 8 июня 2021 года.
Аспиранты Дальневосточного госуниверситета путей сообщения (ДВГУПС) стали победителями Всероссийского инженерного конкурса, одним из партнёров которого выступило ОАО «РЖД». Церемония награждения участников состоялась 1 июня на площадке НИЯУ МИФИ.
Минобрнауки проводит Всероссийский инженерный конкурс с 2014 года для поддержки и развития молодых учёных – студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки. В этом году заявки на участие подали более тысячи человек из 120 университетов.
Жюри оценивало два вида проектов – выпускные квалификационные работы и проекты участников конкурсов госкорпораций и предприятий. Все проекты были направлены на решение основных задач, обозначенных в Стратегии научно-технологического развития РФ и связанных, в частности, с переходом к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, а также к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике.
В финал конкурса вышли 122 участника. Для них была подготовлена образовательная программа, включающая командную работу, лекции и консультации ведущих специалистов высокотехнологичных предприятий – партнёров конкурса. Так, знаниями с участниками делились представители ОАО «РЖД», госкорпорации «Росатом», холдинга «Вертолёты России», ПАО «Русгидро», ПАО «ОАК», АО «ОСК».
По итогам конкурса победителями и призёрами признаны 53 человека из 26 российских вузов, в том числе аспиранты ДВГУПСа Максим Сидорович и Иван Логинов. Их проект «PoRa – поиск и прогнозирование радиопомех» стал лучшим в номинации для участников отраслевых конкурсов (молодые люди являются финалистами конкурса ОАО «РЖД» «Новое звено»).
Для снижения уровня радиопомех и повышения производительности железнодорожных узлов разработчики предложили использовать систему, действующую на основе технологии Big Data. Она способна определять источники помех, их координаты и передавать данные механикам.
«Постоянный уровень помех приводит к замедлению движения поездов, мешает машинисту связаться с дежурным по станции. Предложенный нами аппаратно-программный комплекс поможет решить эту проблему, тем самым повысив безопасность движения и производительность труда. Данный проект – это моё аспирантское исследование. В планах – внедрять и развивать его на крупных железнодорожных узлах, – подчеркнул Максим Сидорович. – Наша команда была рада представлять ОАО «РЖД» на Всероссийском инженерном конкурсе. Это мероприятие является аналогом конкурс
«Лидеры России», но только в инженерной среде».
Победители и призёры конкурса награждены дипломами и памятными призами.
Юлия Антич