Газета «Дальневосточная магистраль», №81 – 14 мая 2021 года.
Наталья Корниенко выбрала профессию энергетика и остаётся верна своему выбору. Она трудится начальником тяговой подстанции Гонжа Магдагачинской дистанции электроснабжения.
В этом году Наталья Викторовна получила заслуженную награду за свою работу – почётный знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
Как говорит сама Наталья Корниенко, вопрос выбора иной профессии, кроме какой-то из железнодорожных специальностей, перед ней не стоял. Перед глазами был яркий пример труда на стальной магистрали её родителей. Отец Натальи, Виктор Максютенко, работал в Магдагачинском локомотивном депо. Он сначала водил паровозы, а на пенсию ушёл с должности машиниста электровоза. Мама, Клавдия Тихоновна, трудилась бухгалтером в ЭЧ Магдагачи. На железную дорогу пошёл и брат будущей железнодорожницы, он работает электромехаником СЦБ.
– Я родилась и выросла в железнодорожном посёлке Магдагачи, и никакой другой жизни, кроме как быть железнодорожницей, себе не представляла, – говорит Наталья Викторовна. – Всё, что касалось железной дороги, было близко и казалось понятным. Но выбрать именно профессию энергетика мне помогли, наверное, советы мамы.
В период взросления Натальи Корниенко, а родилась она в 1965 году, начиналась и шла электрификация Забайкальской железной дороги. И это было чем-то новым и интересным, что тоже повлияло на её выбор профессии.
– К тому же я лет шесть подряд ездила летом на Свободненскую детскую железную дорогу, где мы, будучи юными железнодорожниками, проходили практику, – вспоминает Наталья Викторовна. – Неделя, раз в год проведённая на малой железной дороге, оставляла незабываемые впечатления.
Окончив школу с отличными оценками в аттестате, Наталья Корниенко поступила по целевому направлению в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта.
– Поступала я по целевому направлению с намерением вернуться в Магдагачи и работать по специальности, – сказала железнодорожница. – Во время учёбы в институте интереснее всего мне была дисциплина «Тяговые подстанции». Производственную практику я проходила в Северо-Байкальской дистанции электроснабжения, на тяговой подстанции Ния. Дипломная работа была связана с системой электроснабжения Байкало-Амурской магистрали.
После получения диплома Наталья Викторовна около года отработала на станции Сиваки дежурным электромехаником.
– Я очень благодарна моим первым наставникам, которые ввели меня в профессию, – признает Наталья Корниенко. – На тяговой подстанции Сиваки это был начальник подстанции Николай Сорокин. А когда меня перевели на станцию Гонжа, меня учил начальник тяговой подстанции Владимир Зовкин.
С 1994 года Наталья Викторовна трудилась старшим электромехаником тяговой подстанции Гонжа. А в 2018 году её назначили руководителем подстанции.
Сегодня под началом Натальи Корниенко работают три дежурных электромеханика и старший электромеханик.
– Коллектив подстанции обновился, из старожилов остались только я и дежурный электромеханик Лариса Баннова, приехавшая в Гонжу после учёбы в Читинском железнодорожном техникуме, – отметила железнодорожница. – Остальные работники подстанции местные. Специфика нашей работы такова, что мы должны быть, можно сказать, в шаговой доступности от места работы. Обновляется, пусть и небольшими темпами, и оборудование на тяговой подстанции Гонжа.
Выбрал стезю железнодорожника и сын Натальи Викторовны – Роман. Он отучился на локомотивщика в Дальневосточном университете путей сообщения, и сегодня трудится машинистом электровоза в эксплуатационном локомотивном депо Амурское. К слову, в 2016 году, когда он выпускался из вуза, Наталья Викторовна получила благодарственный лист от ректора университета. Роман Александрович был признан одним из лучших выпускников ДВГУПС, и ректорат поблагодарил его мать за участие в воспитании молодого специалиста.
Александр Потапов