Будущее находит дорогу

Газета «Дальневосточная магистраль», №65 – 16 апреля 2021 года.
Учащиеся ДВГУПСа побывали на важнейших предприятиях Дальневосточной железной дороги.
Крупные инфраструктурные проекты, социальная политика, возможности карьерного роста, БАМ и Транссиб – такие непростые темы волнуют сегодня молодое поколение.

В понедельник, 12 апреля, студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения смогли не просто напрямую задать вопросы руководству Дальневосточной магистрали и услышать развёрнутые ответы, но и познакомиться с работой одного из важнейших подразделений – диспетчерского комплекса дороги.

Накануне на важнейших предприятиях Дальневосточной дирекции управления движением побывали учащиеся четвёртого курса Института управления, автоматизации и телекоммуникаций по специальности «магистральный транспорт». Они посетили станцию Хабаровск-2 и Диспетчерский центр управления перевозками. Студенты познакомились с будущими работодателями, узнали нюансы работы диспетчеров, отвечающих за движение поездов на всём полигоне дороги. Центральным событием насыщенного понедельника стала встреча студентов с начальником Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным. 

Прежде чем перейти к вопросам и ответам, руководитель дороги рассказал об основных особенностях полигона, выделил приоритетные задачи, которые стоят перед дорогой, подробнее остановился на реализованных проектах. 

– За последние несколько лет прошли крупные модернизации на станциях Тында, Смоляниново. Стоит задача открыть новый погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян, – рассказал Николай Маклыгин. – Сегодня на дороге реализуются крупные проекты по нескольким направлениям. Например, в ходе работы по программе «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития» создаются условия для изменения менталитета менеджмента, широкого применения современных технологий, создания комфортных условий труда и быта для коллектива дороги. 

Диалог между молодёжью и руководителями начался с вопросов о Сахалине. Студентов сегодня интересует судьба громкого проекта строительства моста, который должен связать остров с материком. 

Немало вопросов касалось различных социальных программ, предлагаемых компанией ОАО «РЖД». Особый интерес вызвала программа закрепления кадров на Дальневосточной магистрали. Но здесь уже начальник дороги поинтересовался у студентов, почему, несмотря на возможности, которые получают молодые специалисты, начинающие свой трудовой путь на БАМе, они не хотят туда ехать. 

– Друзья и знакомые, которые учились на курс старше, уехали работать на БАМ. По их словам, условия для жизни, которые там предлагались, не сравнятся с тем, что есть в крупных городах, – ответил студент Кирилл Рогачёв. – Зарплата хорошая, но качество жизни тоже играет большую роль. 

Продолжая дискуссию, Николай Маклыгин рассказал, что сам начинал трудовой путь не в самых комфортных условиях. Он добавил, что сегодня у Дальневосточной дороги гораздо больше возможностей для предоставления комфортного жилья работникам БАМа. Начальник также отметил, что даст поручение разобраться подробнее в ситуации со знакомым Кирилла Рогачёва. Такие единичные случаи требуют индивидуального подхода. 

В ходе открытого разговора студенты-железнодорожники поднимали свои профильные темы о перспективах развития системы управления движением, внедрении инновационных технологий и др. 

Дальневосточная магистраль уделяет особое внимание профориентационной работе со студентами профильных вузов. Прошедшая встреча с учащимися ДВГУПСа стала второй. Впервые начальник дороги встретился с вузовской молодёжью в 2019 году. Подобный формат открытого общения опытных руководителей и молодого поколения показал свою эффективность. 

Татьяна Щербаченко