Амбассадоры продвигают бренд работодателя РЖД

Газета «Гудок» (г. Москва), №54 – 1 апреля 2021 года.
Маргарита Соцкая, заместитель начальника Центра внутренних коммуникаций и бренда работодателя ОАО «РЖД»
Участниками студенческой программы «Амбассадоры РЖД» стали 127 человек из 20 разных городов. Мы искали в студенческом сообществе инициативных, мотивированных молодых людей, которые могут интересно и неформально рассказывать своим друзьям и сокурсникам об ОАО «РЖД» и в целом о возможностях профессионального роста на железной дороге. 

Новый формат работы позволит нам более эффективно продвигать бренд «РЖД» как работодателя среди студенческой аудитории. Благодаря этой работе компания станет открытой и понятной для потенциальных работников, и мы уверены, что сможем привлечь талантливую молодёжь, которая смотрит на производственные задачи свежим взглядом и может привнести новые идеи. 

Сегодня молодые таланты, как правило, хотят попробовать свои силы в разных направлениях, и большинство из них ещё не определились до конца ни со своей профессией, ни с компанией, в которой готовы надолго остаться работать. Но наша программа – как большой просветительский проект – в любом случае сыграет свою роль, и многие студенты будут знать, чем живёт отрасль, над какими проектами работает ОАО «РЖД» и чего можно ждать от трудоустройства в крупнейшую российскую транспортно-логистическую компанию. 

В число амбассадоров вошли как студенты железнодорожных вузов и колледжей, так и представители других университетов (в их числе – НИУ ВШЭ, Финансовый университет, РАНХиГС, МГЮА им. О.Е. Кутафина, РЭУ им. Г.В. Плеханова и МГППУ). Интерес студентов к участию в программе во многом связан с тем, что мы предлагаем им образовательные офлайн- и онлайн-мероприятия, в том числе профориентационные. И это даёт им возможность развивать новые компетенции, а также претендовать на участие в практике и стажировке в ОАО «РЖД». 

Одна из задач амбассадоров состоит в привлечении студентов к различным активностям компании – от хакатонов до Дней карьеры. Амбассадоры должны уметь проявлять себя как лидеры и активные участники студенческого сообщества, чтобы вовлекать студенческую аудиторию в общение с компанией. Им требуются хорошие коммуникационные качества, они должны уметь убеждать и корректно доносить информацию. Для нас также важны их организаторские способности, ведь амбассадорам необходимо уметь самостоятельно организовывать профориентационые мероприятия и рассказывать, что сегодня представляет собой ОАО «РЖД». 

Конечно, компания готова во всём помогать амбассадорам, но у тех, кто хочет нести это звание, должен быть искренний интерес к РЖД. Ребята должны понимать структуру и задачи компании, быть в курсе всех новых проектов. У нас запланированы встречи со стейкхолдерами (заинтересованные лица, участники проектов. – Ред.) по разным направлениям деятельности холдинга, экскурсии, вебинары, мастер-классы. 

Так, например, мы уже провели мастер-классы по эффективным коммуникациям и карьерному консультированию, а в ближайшем будущем состоится мастер-класс по управлению проектами. 

Сейчас амбассадоры прорабатывают концепты своих мероприятий. Некоторые из них уже приступили к реализации проектов. Например, студенты ДВГУПСа провели квиз Festum про ОАО «РЖД». 

Мы внимательно следим за успехами наших амбассадоров и оцениваем их работу – ведём как индивидуальный, так и командный рейтинги (по условиям программы амбассадоры из одного колледжа или вуза объединены в команды). Индивидуальный рейтинг оценивает личный вклад студентов в программу. Баллы команде начисляются за выполнение заданий (эти задания не являются обязательными, но рейтинг мотивирует студентов). Студенты и команды, которые наберут наибольшее число баллов, могут рассчитывать на дополнительные образовательные курсы, встречи с топ-менеджментом, а также на путёвку в финальный этап отбора на стажировку в компанию. 

После прохождения подготовки участники проекта приступили к работе лишь месяц назад, но уже сегодня мы видим вклад амбассадоров, которые действительно помогают сделать мероприятия компании более эффективными, в том числе за счёт получения обратной связи от своих сокурсников, которых мы рассматриваем как потенциальных работников. В мае планируем подвести итоги первой волны проекта. Сделаем «работу над ошибками», выясним у амбассадоров, что им понравилось, а что нет, это позволит нам развивать проект. Следующий набор амбассадоров планируем начать в августе. Информация об этом появится на Карьерном портале РЖД.