Газета «Дальневосточная магистраль», №42 – 16 марта 2021 года.
С приходом нового начальника на станции Ванино пересмотрены технологические процессы и достигнуты рекордные показатели
Александр Химиченко руководит станцией Ванино в Комсомольском регионе и является одним из самых молодых руководителей станций на Дальневосточной железной дороге. Сегодня ему тридцать, а занял эту должность Александр год назад. За это время успел зарекомендовать себя грамотным управленцем, хозяйственником и производственником.

А ведь железная дорога могла и не иметь в своих рядах этого талантливого молодого специалиста, но судьба и случай решили по-другому. Дело в том, что предпосылок, чтобы стать железнодорожником у Александра не было. Родители с железной дорогой не связаны, да и у самого героя нашего рассказа мечты были совершенно о другом. 

– В детстве и юношестве мечтал стать военным, – рассказывает Александр. – И, скорее всего, связал бы свою жизнь с армией, но по ряду причин поступить в Военную академию материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва не получилось. 

В итоге отъезд в Северную столицу не состоялся, и Александр поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения на факультет «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

– Немаловажным фактором стало то, что в университете была военная кафедра, – продолжает собеседник. – Что касается профильных предметов, то с каждым годом мне всё больше нравилось учиться, всё глубже погружаясь в железнодорожную тематику. К выпуску уже сформировалось чёткое и однозначное понимание того, что хочу связать свою жизнь с работой на магистрали.

Свой трудовой путь Александр начал в 2013 году с должности составителя поездов станции Ванино. За 7 лет он сумел дорасти до начальника станции, пройдя все ступени профессионального роста. Немаловажное значение в этом сыграли не только качественные базовые знания, заложенные в ДВГУПСе, но и огромное стремление самого Александра к самосовершенствованию, постоянному получению новых навыков, непрерывному саморазвитию. За время работы он прошёл почти полтора десятка спецкурсов и программ, в том числе по повышению квалификации. 

Вот уже почти год Александр Химиченко возглавляет станцию Ванино. Энергичность молодого руководителя не могла не отразиться на результатах работы вверенного ему предприятия. К примеру, при нём был пересмотрен технологический процесс работы станции, благодаря чему открылись возможности проведения параллельных маневровых операций, эффективного решения задач по формированию составов, а пересмотренный регламент взаимодействия движения маневровых поездов позволил принимать локомотивы резервом под состав для сокращения временных потерь. В целом это позволило улучшить работу станции в период растущих объёмов перевозки, и как результат 30 января 2021 года на станции Ванино произведена рекордная выгрузка угля – 1677 вагонов. Ещё одним показателем успешной работы молодого руководителя является то, что в феврале текущего года коллективу станции впервые вручён сертификат по безопасности. 

Работа занимает много времени, тем не менее Александр старается по максимуму уделять внимание семье – жене и двум сыновьям. А ещё занимается спортом и любит музыку. Причём может сыграть и сам: на пианино, гитаре или аккордеоне.

– Я родился в маленьком посёлке Тулучи Ванинского района. Там не было музыкальной школы. Игре на пианино учила мама, отец – на гитаре, а аккордеон я сам освоил, – признался Александр.

Целеустремлённость и желание познания нового стали составляющими успешной карьеры. Что ж, будем надеяться, что Александр сохранит эти качества, ведь именно от таких молодых и энергичных специалистов во многом зависит, какими российские железные дороги будут в XXI веке.

Максим Кряжев