Газета «Дальневосточная магистраль», №27 – 5 марта 2021 года.
Представительница Дальневосточной железной дороги стала лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года – 2020»
Ведущий специалист по управлению персоналом Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Светлана Хмара стала победителем престижного инженерного конкурса по версии «Профессиональные инженеры» в номинации «Менеджмент качества», проводимого под эгидой Российского союза научных и инженерных общественных объединений при участии Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова.

– По первому образованию я инженер путей сообщения, – говорит Светлана. – Окончила Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», по второму образованию – магистр психологии, поэтому обладаю навыками не только в кадровой работе, но и в техническом направлении.

Ещё будучи студенткой, Светлана активно участвовала в общественной жизни ДВГУПСа в самых разных сферах: выступала на научных конференциях, становилась лауреатом конкурса современной хореографии, была членом жюри конкурса по английскому языку и т. д. Работая на железной дороге, наша героиня не только выполняет свои непосредственные профессиональные обязанности, но и активно участвует в научно-прикладной деятельности компании.

При этом Светлане удаётся успешно совмещать свою основную работу и участие в проектах смежных железнодорожных направлений. Так, с 2018 по 2020 год она была участником, а в 2019-м – лауреатом конкурса инновационных проектов «Новое звено». В составе команды занималась разработкой таких проектов, как «Строительство дополнительных железнодорожных путей в суровых условиях», «Концепт повышения производительности труда», «Армодренажная система для отвода поверхностных и грунтовых вод». Стоит отметить, что последний из вышеперечисленных проектов внедрён на участках пути Тында – Новый Ургал и Беркакит – Томмот. Экономический эффект от внедрения составил 4,2 млн рублей на 1 км пути, а проект «Строительство дополнительных железнодорожных путей в суровых условиях» рассматривается как конструктивно-технологическое решение для строительства дополнительных путей в рамках развития Восточного полигона с 2022 по 2025 год. Проект «Концепт повышения производительности труда» прошёл в финал конкурса «Новое звено», и в настоящее время рассматриваются возможные варианты его апробации в условиях производственных предприятий.

– Высокое жюри, возглавляемое членом президиума Российской академии наук академиком Юрием Гуляевым, рассматривая кандидатов на победу в конкурсе «Инженер года», обращало внимание на все аспекты деятельности кандидата, – говорит собеседница. – Учитывались участие в конференциях и обучающих семинарах, проектная деятельность и победы в конкурсах. Давалась оценка самостоятельности технического мышления, готовности к разработке новых инженерно-технических решений, а также наличию и качеству публикаций.

По словам Светланы, её интерес к разработке новых инженерно-технических решений подкрепляется вовсе не финансовыми выгодами, а исключительно энтузиазмом.

– Я чувствую внутреннюю потребность в реализации себя и рада, что со своей командой мне удаётся каждый раз не только достигать новые цели, но и приносить пользу обществу, пользу Российским железным дорогам, – говорит собеседница.

Всероссийский конкурс «Инженер года» является крупнейшим социальным проектом, реализуемым в России с целью выявления и распространения передового опыта и достижений инженерных кадров, лучших в своей сфере деятельности. 

Максим Кряжев