Газета «Дальневосточная магистраль», №210 – 11 ноября 2020 года.
Руководители и ведущие специалисты Комсомольской дистанции электроснабжения, начиная с нынешней осени, включились в работу по уточнению основных проектных решений (ОПР) по обустройству электротяги на участке Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Если проект электрификации участка воплотится в жизнь, именно этой дистанции предстоит обслуживать контактную сеть.
Общая протяжённость линии составляет без малого 900 км.
– Как только контактную сеть на этом участке построят, встанет вопрос, где найти специалистов для её обслуживания, – объясняет суть проблемы заместитель начальника Комсомольской дистанции электроснабжения Сергей Барышев. – Затем придётся решать проблему с обеспечением принятых на работу специалистов жильём на линии. И, наконец, нужно будет определить, сколько и какой техники потребуется обслуживающему персоналу для выезда на устранение неисправностей.
Население большинства посёлков на линии составляет от 100 до 500 человек и лишь некоторых – от одной до трёх тысяч. Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советская Гавань, посёлок Эльбан – немногие населённые пункты, из которых можно черпать кадровый ресурс. Но квалифицированных специалистов, которые сразу бы начали обслуживать контактную сеть, найти проблематично даже в Комсомольске-на-Амуре. Необходима их подготовка уже сейчас. Дистанция проводит переподготовку кадров по специальности «электромонтёр контактной сети», ведёт профориентационную работу в школах с целью заключения целевых договоров на обучение молодых специалистов в ДВГУПСе и Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта. Но этих мер, конечно, недостаточно.
Энергетики подробно выяснили, на какой жилищный фонд они могут рассчитывать на линии. В частности, на станциях Джелюмкен, Сельгон, Кун, Уктур, Оуэне, Высокогорная, Кенада, Тулучи, Тумнин жилищный фонд отсутствует. А там обязательно потребуются специалисты для обслуживания контактной сети и трансформаторных подстанций.
На линии Волочаевка-2 – Советская Гавань большинство железнодорожных перегонов не имеют рядом автомобильных дорог, и выезд там на перегоны для обслуживания сети возможен только на автомотрисах и мотовозах. Поэтому потребуется их дополнительное количество. Как, впрочем, потребуется и дополнительный автотранспорт на участки контактной сети, где автодороги рядом существуют. А значит нужны будут гаражи и боксы для дислокации транспорта.
Все свои расчёты и замечания по ОПР энергетики предоставили. Они надеются, что их сведения будут приняты во внимание.
Георгий Куниловский