Газета «Дальневосточная магистраль», №203 – 30 октября 2020 года.
Никита Караев: «Сильная сторона любого предприятия – это сплочённый коллектив».
На производственном участке по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области АО «Экспресс Приморья» работают люди, преданные своему делу. Многие из них – представители славных железнодорожных династий. В юбилейный год, а в сентябре пригородная компания отметила своё 15-летие, мы продолжаем рассказывать о её сотрудниках.
Начальник производственного участка по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области АО «Экспресс Приморья» Никита Караев – также продолжатель династии. Его отец, более 30 лет отдавший любимому делу, имеет звание почётного железнодорожника ОАО «РЖД».
– Я оказался на Дальневосточной магистрали с лёгкой руки отца, о чём совершенно не жалею. Окончил экономический факультет ДВГУПСа. Думаю теперь о том, чтобы получить ещё диплом по технической специальности. Это необходимо для дальнейшего роста, – рассказывает Никита Караев. – В АО «Экспресс Приморья» я работаю почти 4 года. Головной офис компании находится во Владивостоке, потому здесь, в Хабаровском регионе, многие вопросы приходится решать самостоятельно. Кроме этого наше подразделение, как региональный пригородный перевозчик, выстраивает эффективное взаимодействие и с руководством Дальневосточной железной дороги, и с администрациями Хабаровского края и Еврейской автономной области.
В нынешней должности руководителя пригородного участка, как отмечает Никита Караев, ему приходится часто ездить в командировки, проверять работу персонала, работающего на линии.
– Какое направление люблю больше всего, не могу сказать. Все маршруты для меня особенные, – говорит он.
Между тем от Владивостока Хабаровск отличается тем, что электрички от вокзала отправляются в обе стороны, а не в одну, как в столице Приморья. Здесь говорят: поехали на восток или на запад. В хабаровском расписании значатся два десятка рейсов. А это около 4 тысяч пассажиров в день и стабильно почти миллион за год.
Главным достоянием компании Никита Караев считает коллектив.
– Мои сотрудники – отличные профессионалы, которые не только все свои силы, но и душу вкладывают в работу, – говорит он.
Среди передовиков – инструктор по производственному обучению Тамара Гетманская. В профессии она не новичок, работает на железной дороге с 2002 года.
– Люблю работу, своих билетных кассиров и, конечно, пассажиров – они у нас вежливые, приятные в общении, доброжелательные, – улыбается она. – Да и коллектив у нас замечательный. Я горжусь тем, что моя жизнь связана с «Экспрессом Приморья».
Нарядчик Ирина Гриценко тоже из старожилов. Она пришла на железную дорогу 20 лет назад, другого варианта для себя даже не рассматривала.
– Я отвечаю за укомплектованность электропоездов всем необходимым. Моя должность, хоть и хлопотная, беспокойная, но очень интересная, – говорит Ирина Гриценко. – К тому же мне очень нравится носить железнодорожную форму. В ней чувствуешь себя особенным человеком, на которого возложена большая ответственность.
Ирина Макарчук мечтает стать начальником поезда, а на момент встречи она исполняла обязанности бригадира участка.
– На железную дорогу пришла в 1990 году, когда мне исполнилось всего 19 лет. В компанию «Экспресс Приморья» устроилась в 2011-м. По основной профессии я – проводник. И сейчас отвечаю как раз за работу своих коллег, выходящих на линию, – рассказывает она. – Пассажиры видят только внешнюю часть работы, когда покупают билет. Однако для того, чтобы они получали удовольствие от поездки, работает вся наша большая команда, куда входят специалисты самых разных специальностей.
Наталья Кузьмина