В качестве председателя Ассоциации выпускников ДВГУПС единогласно выбрали Геннадия Матвеевича Фадеева.
Геннадий Матвеевич Фадеев родился 10 апреля 1937, посёлок Владимиро-Шимановский, Свободненский район, Дальневосточный край, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель, первый министр путей сообщения Российской Федерации (1992—1996, 2002—2003).
Первый президент ОАО «РЖД». С 2015 года — советник генерального директора ОАО «РЖД». Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Заслуженный работник транспорта Российской Федерации (2009).
Основные вехи деятельности Фадеева во главе железнодорожной отрасли России:
- сохранение МПС РФ в период приватизации государственной собственности в начале 1990-х годов;
- создание Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества СНГ и Балтии с постоянно работающей дирекцией (после распада СССР);
- открытие движения поездов на всём протяжении БАМа; завершение полной электрификации Транссиба и главного хода в Китай;
- строительство 2-го железнодорожного моста через реку Амур под Хабаровском; строительство железнодорожного обхода Красноярска с мостом через реку Енисей;
- организация производства в России собственных электропоездов на Демиховском машиностроительном заводе;
- создание совместного предприятия по производству тяжёлой путевой техники с австрийской компанией Plasser and Theurer;
- создание и внедрение на московских вокзалах, а затем и по всей стране новой технологии пропуска пассажиров через турникеты посредством смарт-карт; запуск первых межрегиональных экспрессов в Рязань, Тулу, Орёл, Ярославль, Владимир;
- открытие в 2002 году первого в России маршрута аэроэкспресса в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала, а затем с Киевского вокзала в аэропорт Внуково;
- возвращение исторического облика станции Ясная Поляна вблизи музея Л. Н. Толстого, ввод в строй нового международного Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, принятие решения о «перешивке» и начале перехода с узкой колеи на широкую (отечественную) на острове Сахалин.